Ненастоящий мотоцикл...
«Мотоцикл призрак», нет речь не о супермене, рассекающем ночной воздух и карающим зло. Все гораздо банальней. Призраками называют мотоциклы, а иногда и автомобили, у которых по разным причинам отсутствуют регистрационные документы. Проще говоря «бездок». Давайте разберемся и попытаемся ответить на извечные вопросы, кто виноват и что делать с таким мотоциклом.
Один из самых распространенных вариантов это когда мотоцикл, изначально имея все документы, просто не ставиться на учет в ГИБДД. Этим часто страдают подростки, и лица постарше, но со склонностями к девиантному поведению. Молодой человек, вырастая из скутера и получая «права», сам или с помощью родителей, становиться обладателем мотоцикла. Сверкающий хромом и пластиком новый китайский мотоцикл радует своего владельца. Но вот что делать с кипой бумаг, которые дали продавцы в магазине? Только половина, отваживается на настоящий взрослый поступок, а именно оформление осаго, регистрация и получение номеров. Остальные предпочитают «гонять» так. Стоит заметить, что они этим делают хуже только себе. Во первых, при встрече с сотрудниками
ГИБДД, и особенно с мотобатом, придется ответить на много неприятных вопросов. Таким образом, простая проверка документов отнимет у вас много времени. Во вторых, в случае ДТП к вам будет предвзятое отношение, ведь вам запрещена эксплуатация транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке. И в-третьих, при продаже своего мотоцикла вы недополучите часть денег, которые покупатель обязательно выторгует у вас в качестве скидки. Ведь ему предаться «бодаться» при регистрации и заплатить штраф от полутора до двух тысяч рублей. Он даже может выдвинуть условие о вашем присутствии при перерегистрации, вы конечно можете отказаться, но вот только продать мотоцикл всегда сложнее чем купить.

Взрослый гражданин игнорирующий процедуру регистрации, идет на нарушение закона по корыстным соображениям. Он не хочет платить транспортный налог. И в чем-то эта мотивация оправдана, в некоторых регионах ставки налогов довольно высоки. Оставим это на его совести, это делается сознательно, с пониманием возможной ответственности. В данном случае в последствии, все равно могут возникнуть проблемы с продажей. Положа руку на сердце, стоит заметить, что единственный вариант когда уклонение от постановки на учет мотоцикла хоть как-то оправдано, это эксплуатация мотоцикла только на «дикой» природе.
И это при условии, что вы не собираетесь его продавать, вообще никогда.
Другую часть «нелегального» мотопарка, составляет техника у которой никогда не было документов, либо они безвозвратно утрачены. Если вы обнаружили редкий старый мотоцикл, да еще и в неплохом состоянии, не спешите радоваться. Поинтересуйтесь документами. Если тот на кого зарегистрирован мотоцикл умер, ищите наследников. Если они нашлись, да еще готовы вам помочь, считайте что вам очень повезло. Обычно следы законных владельцев теряются в глубокой древности, в этом случае поиск и восстановление документов под силу только опытным реставраторам. Если вы не из их числа, благоразумнее было бы отказаться от приобретения такого мотоцикла.
А вот «перебивать» номера на раме мотоцикла мы вам настоятельно не рекомендуем. Это уже уголовно наказуемое деяние. Если попадетесь, мало не покажется. Ни в коем случае не стоит поощрять криминал. Сами потом можете пострадать.
Также не стоит полагаться на статью 234 ГК РФ, о праве собственности по приобретательной давности. Хоть в интернете и существует множество инструкций, о том как применить эту норму гражданского кодекса на практике. В реальности все очень долго, а если пользоваться услугами юриста, то еще и очень дорого. Отметим, что автору не известно ни одного случая, что кто-либо воплотил в жизнь эти советы. На проверку оказывается, что дальше героического «флуда» на тематических форумах, дело не идет.
Если же перед вами кубатурный японский спортбайк, и на вопрос о бумагах продавец разводит руками, не сомневайтесь, он украден. В Европе или в СНГ, а возможно в соседнем дворе. Вам нужен такой мотоцикл? Нормально кататься и получать удовольствие вы не сможете. Постоянно вас будет преследовать страх встречи с полицией. И не стоит думать, что вам удастся удрать на нем от погони. Вас поймают, и хорошо, если вы останетесь живы и здоровы. Да и в нормальной мототусовке вас будут презирать. Покупатели таких аппаратов, как правило, новички и ездить им еще предстоит научиться. С постоянным страхом быть пойманным полицией, обучение впрок не пойдет. Если вам предложили подобный аппарат, и по привлекательной цене, не поддавайтесь на уговоры. Возможно это сохранит вам жизнь.
«Призрак» или «бездок», от названия не меняется суть. Это мотоцикл, которым нельзя пользоваться, не настоящий мотоцикл. И мотоциклист тоже получается не настоящий. Уже не «скамейкер», но и не полноправный участник мотобратства. Но изменить это в наших силах. Уважаемые мотобратья, новички и старожилы, любители Китая и японоводы. Не плодите «призраков», не ленитесь регистрировать ваших железных коней. Следуя букве закона, мы укореняем порядок на наших дорогах, создаем позитивный образ мотоциклиста в нашей стране. Давайте все будем настоящими мотоциклистами….


