Сообщение отправлено
Я

Кто ездит на скутере...

Скутер, мотороллер, мопед… Одно из самых доступных транспортных средств. На данный момент, переживает очередную волну популярности в нашей стране. Все больше людей выбирают скутер за простоту управления, и необременительное содержание. Владельцев скутеров можно условно разделить на три основных категории: дети, фанаты и взрослые. Рассмотрим каждую из них.
Дети, как правило от 12 и старше, до того момента как они сами поймут, что уже не дети. Скутер, им
либо покупают родители, или им самим удается заработать. Техника в их руках, совершенно разномастная. Это могут быть как абсолютно новые «китайцы» и «японцы», купленные родителями, так и выменянные у друзей аппараты, доведенные просто до непотребного технического состояния. Отсутствие жизненного опыта, не знание цены вещам, и не желание ценить чужой труд приводит к тому, что красивый новый скутер, всего за год-два, превращается у них в жуткий драндулет.
От него остаются рама с колесами и мотор, который заводиться хорошо, но долго. От пластика,
светотехники и зеркал, иногда и следа, не остается.
Ремонтировать и обслуживать, свой скутер, за малым исключениям не умеют, да и не хотят. При редких попытках, самостоятельного ремонта зачастую что-нибудь ломают. Что не удивительно, ведь некоторые процедуры требуют навыков, терпения и аккуратности. Тот же, кто более успешно справляется с починкой,
пользуется в этой среде заслуженным уважением. К нему обращаются за практической помощью и советом.
Их страницы в социальных сетях, завалены просьбами. Правда просящий не всегда может даже сформулировать то, что его беспокоит. Поэтому помочь ему сложно, иногда невозможно вовсе.
Обожаем в этих кругах и «тюнинг». Насмотревшись картинок в интернете, и перелопатив огромное количество форумов, «мастера» берутся за инструмент. И ни в чем не повинный скутер, вместо давно
необходимого ремонта, получает «цветные грузики вариатора». И еще краситься из баллончика, весь,
вместе с тем, что красить и не нужно. Стоит ли говорить что результат скорее обратный, невозможно улучшить систему, не понимая как она работает. Объяснить что-то, им порой бывает очень сложно, не хотят слушать. И очень обижаются, когда ,«вместо рыбы, им дают удочку». Все это можно списать на подростковый возраст. С взрослением, такие крайности постепенно проходят. У некоторых вместе
с увлечением двухколесным транспортом. Те же кого «зацепило», либо покупают кубатурный мотоцикл, или переходят в следующую скутерную категорию….

Фанаты. Могут быть как подростками, так и вполне взрослыми. Из всего многообразия двухколесной техники, они выбирают именно скутер. И он становится главным увлечением. Их скутер выглядит великолепно, в основном это «японец», реже «европеец». Только в последнее время, фанаты обратили свой взор на «китайцев», это связано с возросшим качеством мототехники из Поднебесной. Идеальная покраска, аэрография, и конечно полностью исправное состояние. Нет, нельзя сказать, что их мотороллеры не ломаются, иногда это случается. Но они не позволяют себе эксплуатировать неисправную вещь. Езда с перегоревшей лампочкой, воспринимается как дурной тон. Поршневая и коммутатор ценой в пол-мопеда.
Легко. Именно фанаты являются целевой аудиторией таких компаний как: MALOSSI, POLINI, и других.
И они способны не только восхититься красотой прилагаемых в комплекте наклеек, но и собрать из разрозненного набора запчастей, так называемый кит-комплект. Установить все это на свой скутер, и грамотно настроить. Как говорят –«аппетит приходит во время еды», многие идут дальше, изготавливают
необходимые им детали самостоятельно. В частности паяют полностью самодельные коммутаторы с регулируемой функцией УОЗ. Как не трудно догадаться все это не возможно без соответствующих знаний, опыта и помощи таких же фанатов. Общение происходит в интернете, на специализированных, почти закрытых, форумах и конечно в живую. Иногда фаната можно встретить на ресурсе просвещенному определенной марке и модели, разуметься от которой он «фанатеет». Но долго там не задерживается, ему скучно. Ничтожное количество посетителей способно там оценить его знания и умения, да и не совсем адекватный молодняк мешает получать удовольствие от общения. Если задать вопрос, зачем он все это делает? Зачем тратить деньги на скутер, когда можно купить автомобиль или на худой конец мотоцикл.?
Почему вместо поездки в Турцию, он едет на своем мопеде в другой город( иногда за тысячи километров), на слет таких же как он? Его ответ будет лаконичным, -потому что мне так нравиться. И переубедить его вы не сможете. Да и автомобиль с мотоциклом, возможно, у него уже есть. Иногда конечно от этого увлечения немного страдают домочадцы. Но в конечном итоге выигрывают все. Человек, занятый делом, пусть даже таким не серьезным на первый взгляд, всегда вызывает уважение. Особенно полезно, если таким
человеком окажется ваш отец. Именно родитель поможет сыну приобщиться к двухколесному транспорту. Объяснит и расскажет, как все устроено.И самое главное даст понять, что можно, а что нельзя.
Привьет навыки безопасного управления с раннего возраста. И в какой-то мере будет спокоен за свое чадо, ведь понимая насколько это опасно, ребенок не сядет «прокатится» с пьяным старшим товарищем.
И риск того что у него зародиться желание угнать мопед в соседнем дворе, также не велик. И не придется, потом оправдываться в полиции. В любом случае неплохо, если ваш ребенок будет у вас под присмотром, хотя бы какое то время. А дальше как повезет. Объектом увлечения может являться скутер, мотоцикл
или даже снегоход с квадроциклом, главное в том, что фанат, получает удовольствие от созидания. От воплощения в «железе» своих технических замыслов. Езда на своем детище, для такого человека, может
отходить на второй план. И не из за боязни «запачкать», нет, просто делать, строить, созидать, для него гораздо интересней. И согласитесь, в этом нет ничего плохого. Ведь чудаки украшают мир, особенно если это чудаки с «руками и головой».

Стоит отметить и такую категорию как, взрослые. Их привлекло то, что скутер является одним из самых
доступных транспортных средств, где не нужно крутить педали. До недавнего времени на технику до 50
куб. см не требовались даже права. Регистрация в ГИБДД не нужна и сейчас. Скутер им нужен для единственной цели, перемещения в пространстве себя, и грузов, различной степени тяжести. Критериев
при покупке обычно два: диаметр колеса и цена. Первый как можно больше, второй как можно ниже.
Результат напрашивается сам собой, это мопед Альфа и сходные с ним мотоциклоподобные конструкции.
Скутера занимают почетное второе место, привлекая простотой управления. На третьем квадроциклы, это для тех, кто разучился держать равновесие. Замыкают «пелетон» снегоходы, ну здесь понятно, для зимы. И не стоит удивляться, в Китае давно производят все это, ценой от 20 до 150 тысяч рублей. Некоторые, однако, обращают свой взор на японские и европейские модели скутеров. Для «прошивания» пробок мегаполиса, лучше не найти. Могут купить и не убиваемую скутеретту HONDA CUB, или её китайскую
копию. Большие колеса привлекают любителей проселочных дорог, для рыбалки, «тихой» или «громкой»
охоты, это самый подходящий транспорт. Они лучше справляются с нашими ухабами. Можно встретить
как вариатор, так и механическую кпп. Автоматика, безусловно, выигрывает в удобстве. Умение обращаться с рычагом сцепления и лапкой переключения передач, позволят владельцу преодолевать бездорожье, или везти серьёзный груз. Встречаются в этой категории и дамы. Они безоговорочно выбирают
скутер. Этому способствует большое количество разнообразных багажных емкостей, и три органа управления. Один, из которых нужно крутить, а два нажимать. Автор лично наблюдал, ожидая электричку на платформе, как к хозяйственному магазину, расположенному у железнодорожной станции, на новом китайском скутере, подъехала дама. Оставив мопед у входа, она скрылась за дверью. Через некоторое время, она вышла из магазина, в руках у неё находился огромный пластмассовый таз, розового цвета.
Некоторое время она размышляла, каким образом перевезти домой, свою новую покупку. Однако таз
был настолько большой, что не вмешался ни в одно багажное отделение мопеда. В скорее выход был
найден. Она поставила таз дном на то место, куда водитель скутера опирает подошвы, это еще называется
-«полик ». Ноги же поставила прямо в него, благо, в процессе управления они не участвуют.
И в таком положении, придерживая ногами таз, торчащий поперек мопеда, женщина скрылась в дали.

Также полезен скутер и в крупных городах, многие приобретают их для езды по загруженным улицам в часы пик. Но для этого нужен навык. Движение по «междурядью» в плотном потоке это совсем не тоже самое, нежели неспешное дефилирование по дачному проселку. В минусы также можно записать и погоду, под дождем ездить неприятно, да и опасно. Становиться скользко, а если скутер «китайский» с соответствующего качества покрышками, опасаться мокрой погоды стоит вдвойне. Единственным утешением может послужить то, что на скутере ноги защищены от прямых потоков воды из под колеса.

Относятся взрослые к своему транспорту, чисто потребительски, лишь бы ездило, и меня возило. Однако ремонтом заниматься им иногда приходиться. Тут два варианта: либо они обращаются в соответствующий сервис, либо чинят сами. Как правило, навык ремонта и них есть, но и здесь бывают досадные ошибки. Современный скутер отличается от той техники (Карпаты, Иж, Ява), на которой они оттачивали мастерство мотомеханика. По этому некоторые работы лучше доверить специалисту, в компетенции которого вы не сомневаетесь. Внешний вид скутера, они также стараются по максимуму сохранить. Для взрослого дядьки не солидно ездить на «раздолбыше». Целостности мопеда способствуют, аккуратная эксплуатация, а также
полный иммунитет к «тюнингу». Иногда, правда, без вмешательства не обходиться, но все изменения вносятся с целью улучшения практичности. В основном это установка огромных ветровых стекол, и увеличенного багажника. Некоторые конструкции достигают размеров позволяющих перевозить крупнорогатый скот. Но это в деревне, городских, все устраивает и так.

Отдельно стоит отметить, использование взрослыми экипировки в основном ограничивается только шлемом. При их скоростях и аккуратности, это оправдано даже в городе. От непогоды защищаются, кто, как может, соответственно достатку и чувству прекрасного. От вполне фирменных, специальных мото-дождевиков, до костюма ОЗК. В последнем случае, он безусловно выглядит мигрантом из зоны радиоактивного заражения. Но их, как правило, это не сильно волнует, главное едет и не холодно.

По мнению автора, чем больше адекватных людей пересаживается на двухколесный транспорт, находя в нем достойную альтернативу автомобилю и общественному транспорту, тем лучше для всех участников
дорожного движения. Призываю остальных проявить к ним терпимость, если вдруг они вам чем то помешали на дороге. Сесть на «два колеса» в зрелом возрасте не простой шаг, давайте не омрачать им и без того трудный путь.

В завершении стоит заметить, что при внешней несерьезности такого транспортного средства как скутер, легкомысленного отношения к себе, он не прощает. Кем бы вы небыли, садясь за руль, вашего мотороллера помните, что это источник повышенной опасности, для вас и окружающих. Уважительно относитесь к другим участникам движения, не пытайтесь проскакивать у них перед носом. Там, где автолюбитель, рискует лакокрасочным покрытием, вы своим здоровьем. Будьте трезвы, и аккуратны, и тогда практически ничего не сможет омрачить вам, ваши путешествия.

Оригинал: http://Авторская статья

Изображение