Старый дом. Часть 2
Окончив в свое время технический ВУЗ, и оттрубив год молодым специалистом, я оказался вовлеченным в водоворот стремительно развивающегося компьютерного мира. Казалось, каких-то 5 лет назад я дома паял свой первый ZX Spectrum. А вот уже на предприятии мне доверяют обслуживание комплекса, состоящего из здорового чуда советской техники СМ-14 и четырех миниатюрных английских персоналок Apricot. Еще через полгода я начинаю ездить по стране, ремонтируя эти комплексы. За этим занятием меня и застает один из моих однокурсников, с которым мы в свое время отпахали на нескольких стройках. Он уже начал заниматься бизнесом и прегласил меня к себе.

Так я стал коммерсантом. Под крылом какого-то комсомольско-молодежного центра мы продавали только что появившиеся факсы, первые небольшие ксероксы и ставили в школах компьютерные классы. Бизнес рос, и вот мы уже заказали целую фуру импортных персоналок. Вот тут и стал вопрос о новом офисе и своей собственной фирме. Так мы и попали в старый дом на Монастырке.
До прихода фуры оставалась неделя, которую мы коротали за царским бильярдом и отбором секретарш на добрый десяток телефонных линий. Когда фура пришла, то оказалось, что в офисе сплошные секретарши да начальники, и ни одного грузчика. Проблема решилась на удивление легко – одна из девочек сбегала в церковь к паперти, кинула кличь среди убогих и инвалидов, и те вдруг выздоровели и отравились на заработок шальных денег. Впоследствии они организовали свою бригаду грузчиков, в которую принимались только самые крутые прохиндеи. Наша секретарша стала звездой местных инвалидов, и однажды со смехом рассказывала нам, как ее с очередным молодым человеком поймал на Невском бомжеватого вида товарищ с радостным криком «Привет, Наташа!». Парень сразу же отвалил, но для нее это была не проблема.

Мы продавали все больше техники и все помещения в офисе постоянно оказывались забитыми какими-нибудь коробками. В бильярдной тоже было не повернуться, что служило дополнительным подспорьем в изучении тонкостей игру. Порой кием можно было бить только сверху, и мы неделями изучали особенности движения шаров при таком ударе. Через год мы с легкостью заезжали к каталам в ДК Первой Пятилетки или в Дом Офицеров на Литейном, где нас уже узнавали и считали не безнадежными игроками.
Мы стали расширять ассортимент, продавая бытовую технику. И вот уже все комиссионные магазины на главной торговой улице города – Владимирском проспекте – стали нашими клиентами. Мы завезли в город три первых импортных телевизора невиданной тогда диагонали 52 сантиметра. Когда через месяц один из них продался, мы прыгали от счастья, потому что долго не верили, что столь дорогой товар найдет своего покупателя. Ну и да, прибыль от двух этих телевизоров позволила мне забрать третий бесплатно. Я проверял его год назад на чердаке на даче – работает!

С этой бытовой техникой случались различные курьезы. Так, когда мы завезли диковинку тех времен – беспроводной утюг – то в одном комиссионном магазине один из них занял почетное место на стенде. Надо же было случиться, что туда как раз и заехала жена какого-то бандита. Ее охрана вытеснила всех из помещения, а она стала, скучая, бродить по залу. И у нее состоялся примерно такой разговор с опешившей продавщицей
- Что бы мне тут у вас купить поинтереснее? Есть что-нибудь необычное?
- Вот возьмите новый утюг последней марки! Вы не поверите, он беспроводной!
- Деточка, посмотри на меня! Я что похожа на человека, которому нужен утюг?
- Так возьмите в подарок!
- Угу, мужу для работы

А кто-то в это время ездил на мотоциклах, пил пиво и мечтал о больших сиськах...
ПРОДОЛЖЕНИЕ:


