Сообщение отправлено
Я
РИК из Майами-Бича 6 декабря 2020

Дайтона Байквик 2020 - пир во время чумы

Традиционная ежегодная весенняя десятидневка «Дайтона Байквик 2020» мало чем отличалась от предыдущих. Гостей, конечно, приехало меньше, но дух фестиваля удалось сохранить. Были отменены и некоторые соревнования на знаменитом треке Дайтоны. В самый разгар праздника городские власти объявили о его официальном закрытии, отозвали лицензии у баров, уличных музыкантов, магазинов. 


До начала фестиваля были перенесены на осенний октябрьский фестиваль гонки Дейтона Интернешнл Спидвей. Daytona International Speedway не состоялись и осенью. Теперь они сразу запланированы на осень 2021. Другие соревнования – 10-й тур чемпионата Monster Energy Supercross – все же состоялись. Сейчас некоторые издания называют этот турнир «Последним суперкроссом здоровых спортсменов». Надо сказать, что несколько ведущих спортсменов этого вида спорта после Дайтоны переболели COVID-19 в тяжелейшей форме. ПруфВ пятницу городские власти объявили чрезвычайное положение, отозвали все разрешения на организованные проезды по улицам и отменили Bike Week. Но гости фестиваля сказали, что это им не помешает продолжить праздник.«Они отозвали разрешения на торговлю, но парикмахерские, бары, магазины Harley Davidson, One Sexy Biker Chick и многие другие продолжают работать» - сказал нашему корреспонденту один из работников местной парикмахерской 



Что же увидели понаехавшие погреться на теплом флоридском солнце байкеры? Воспользуемся их видеозаписями, чтобы не искажать впечатления. Итак, центральная улица города, по которой без остановки круглые сутки движется, то усиливаясь, то ослабевая, поток мотоциклов. Пешеходы слоняются по узким тротуарам с типичным для курортных городов нагромождением палаток и баров. 


Байкерская неделя началась с большой пробки на въезд в город. Мотоциклисты жаловались, что в этом году она была более протяженная, чем в прошлые годы. Они связывали это с работой полиции, выставившей посты на въезде. 


Как не трудно догадаться, что не вся длинная пролегающая вдоль побережья улица является Меккой Мотонедели. Небольшой пятачок, многократно попадающий на бесконечные любительские видео в различных ракурсах, похож на бутылочное горлышко, в котором создается искусственная пробка из десятков манерных байков. Именно здесь происходит основная ярмарка тщеславия для байкеров и туристов.


Культовые байкерские площадки вынесены за пределы города. На них царит дружеская атмосфера, ведь многие приезжают на фест за новыми знакомствами и друзьями.


Средний возраст участников фестиваля от 45 до 65 лет. Это, в основном, опытные мотоциклисты. Несмотря на многолетний стаж, многие расслабляются в жарком климате и бурной обстановке праздничного веселья. Как и на большинстве масштабных фестивалей, этот не прошел без смертельных ДТП. На третий день после начала, трое погибли и один попал в больницу в результате взаимного столкновения около полуночи. Пруф


СПРАВКА:

Daytona Beach Bike Week проводится в 79 раз начиная с 1937 года, когда около сотни мотоциклистов-гонщиков приехали на первые соревнования Daytona 200. Около 15 000 фанатов увидели, как «Железный человек» Эд Кретц на своем 38-м Indian одержал победу, а затем отправиться на Мэйн-стрит, чтобы ее отпраздновать.

В следующие четыре года количество участников и посетителей увеличилось вдвое. Шумные мероприятия стали беспокоить местных жителей и городские власти. В 1939 News-Journal писал, что «вечеринка стала настолько бурной, что пришлось вызвать национальную гвардию и пожарных, чтобы немного успокоить толпу холодной водой».


В 1941 году городские власти пытались «оседлать хулиганство», объявив официальную программу мероприятия – полевые соревнования, 100-мильную гонку для новичков, парад мотоклубов и вручение приза за лучший костюм женщины-мотоциклистки.

В 1942 году гонка была приостановлена ​​на пять лет, пока страна участвовала во Второй мировой войне. Поэтому в этом году был отпразднован 79-й, а не 83-й Байквик. Но некоторые местные жители и гости в эти годы продолжали собираться на мото-праздник.


В 1947 году, по инициативе будущего президента гонок NASCAR Била Франца (Bill France), мероприятие было возрождено, и все свободные гостиничные номера в городе и окрестностях были забиты гостями. В то время двухместный номер без ванны стоил 4- 5 долларов за ночь.


Ситуация вновь вышла из-под контроля властей, и в 1948 году они сформировали «Комитет Торговой палаты», который разработал план «предотвращения массовых случаев хулиганства», одобренный также и Американской мотоциклетной ассоциацией. План включал проверку глушителей на всех подходах к городу, раздачу правил поведения всем гостям и другие меры. Власти стремились ограничить приток «однопроцентников», считая 99% мотоциклистов законопослушными.


Это сработало не сразу. В 1949 году для разгона мотоциклистов, устроивших гонки на Мейн-стрит, пришлось использовать гранату со слезоточивым газом. «У нас хватит гранат, если они нам понадобятся», - сказал тогда шериф. После этого Мотонеделя 50-го были относительно спокойными. В 1951 году атмосфера «Дикого Запада», казалось, окончательно ушла в прошлое. Именно тогда ситуацию на улицах начал контролировать мотобат. Несколько лет спустя Марлон Брандо и Джеймс Дин создали на большом экране образ байкера в кожаной куртке. Постепенно «Дикий Запад» вернулся.

К 1961 году на недавно построенной международной гоночной трассе Daytona Бил Франц вновь устраивает гонки на мотоциклах в рамках Байквика. Но основная вечеринка происходит на пляже.


В 1967 году «Тетя Олли» Ольга Вебер, дочь соучредителя города Джо Сопотника, получила в наследство заправочную станцию ​​и универсальный магазин в окрестностях Дайтоны, которые он построил в середине 20-х годов. Она постепенно превратила их в культовый бар, где посетители могли потусоваться, сделать ставку на нелегальный дрэг-рейсинг и разбить лагерь на старом капустном поле по соседству. Спустя годы, в конце 80-х, бар стал мега-популярным, когда Рон Лузнар, племянник Вебера и новый владелец бара, понял, что «борцовские» турниры девушек в бикини и липких футболках собирают массу народа. Именно он преобразовал прежние битвы женщин в грязи и сливках в ставший всемирно известным аттракцион «Рестлинг в капусте» Sopotnick’s Cabbage Patch.

Значимым событием в афроамериканском сообществе стал поступок чернокожего мотоциклиста Томми Эсберри, который в 1971 году впервые поставил свой байк Harley-Davidson за парковку на Мейн-стрит рядом с байками белых мотоциклистов. После этого мото-сегрегация на Дайтона Байквик отступила.


Это было время поисков новых форм, жесткой конкуренции и беспредела. Газеты сообщали о хулиганстве и о женщинах с обнаженной грудью. Войны конкурирующих мотобанд начали привлекать внимание правоохранительных органов. Полиция Дейтона-Бич работала сверхурочно, чтобы урезонить толпы мототуристов. Бывший глава банды мотоциклистов Орландо был отправлен в тюрьму за убийство байкера из Дейтона-Бич. Даже ставший впоследствии всемирно известным байкерский бар Boot Hill Saloon во время своей первой байк-недели в 1974 году оставался закрытым, потому что его владелец Деннис Магуайр «не хотел никаких проблем с байкерами».

В 1981 году владелица паба Gilly’s Pub 44 Гилли Агиа устроила, в благотворительных целях, шоу-акцию уничтожение японского мотоцикла, и это сразу же стало популярным ежегодным мероприятием.

В 1988 году, под контролем властей города, был впервые сформирован официальный оргкомитет фестиваля, взявший на себя организацию мероприятия.


Карл Смит, также известный как Big Daddy Rat, был одним из первых, кто увидел коммерческий потенциал фестиваля. Он стал продавать рубашки с мото-аэрографией в своем магазине The Rat's Hole, организовывал в Дайтоне мотошоу, которое затем распространил по всему миру.

Полиция Дейтона-Бич все жестче расправлялась с членами мотобанд, приветствуя мирных посетителей. Мотобары также начали вытеснять клубней со своей территории. Бар Boot Hill стал одним из первых, где запретили цвета, и эта практика стала быстро распространяться. В течение следующих 20 лет Bike Week постепенно превратился в мероприятие, более подходящее для семейного отдыха. На протяжении 90-х и в 21 веке полиция и байкеры стали более дружелюбными, а местные туристические агентства активно продвигают семейные мероприятия, чтобы привлечь отдыхающих.




Оригинал: http://www.crestviewbulletin.com/news/20200310/daytona-bike-week-history-of-beer-bikes-and-rowdyism

Дочитал?
Проголосовало 13 человек
Изображение