Открытые тренировки по Мото Джимхане
В рамках «St. Petersburg Bike Week 2016» во вторник 12 июля и в четверг 14 июля пройдут «Открытые тренировки по Мото Джимхане». Программы тренировок одинаковы – инструктаж и полтора часа практического изучения отдельных приемов контраварийного управления мотоциклом, а затем час маневрирования на площадке под руководством тренеров.

Мото Джимхана – это вид массового спорта, способствующий выработке у начинающих мотоциклистов навыков правильного управления мотоциклом, развитию мастерства у опытных райдеров, и достижению высоких результатов у профессиональных спортсменов. Тренировки и соревнования проводятся на ровных асфальтированных площадках, на которых пластиковыми конусами размечены сложные для маневров схемы движения. Задача участников – научиться как можно быстрее проезжать эти трассы, избегая нарушений и падений.

Кроме обучения маневрированию, на занятиях по Мото Джимхане изучают различные приемы контраварийной езды. На предстоящих «Открытых уроках» основное внимание будет уделено отработке двух основных навыков – экстренного торможения и ухода от внезапно появившегося препятствия. В результате, как надеются организаторы, им удастся научить наиболее способных, на отрезке в 12 метров сбрасывать скорость с 60 км/час до полной остановки и проходить так называемый «лосиный тест», объезжая на высокой скорости неожиданную преграду.

После этого участники «Открытых уроков по Мото Джимхане» смогут улучшить свое мастерство на размеченной организаторами трассе. Опытные тренеры укажут на их ошибки и дадут полезные советы, а полученные навыки помогут им увереннее чувствовать себя на городских дорогах.

Состязания по Мото Джимхане проходят следующим образом: участников распределяют по группам, согласно классу мотоциклов и опыту участия в соревнованиях. Организаторы выдают каждому карту прохождения маршрута, дают время на ее изучение и проход трассы пешком. После этого претенденты по очереди выезжают на разогревочный участок, где подготавливают резину и свои рефлексы, выполняя в течении нескольких минут самые сложные для себя элементы. Затем они стартуют на основной площадке при фиксации времени и строгом контроле судей правильности прохождения участков и отсутствия касаний земли ногой. Синие конусы нужно объезжать слева, красные справа, а если такой конус имеет желтую полосу, то участник должен сделать вокруг него поворот не менее, чем на 270 градусов. Полностью желтые конусы ставятся в парах и образуют ворота, сквозь которые надо проехать. Оранжевыми конусами отмечены границы, за которые нельзя выезжать.За каждое нарушение начисляются штрафные секунды. В разных школах Мото Джимханы цветовая маркировка конусов может быть различной.

Принято считать, что Мото Джимхана появилась в Японии в 70-е годы. Ее главной особенностью стали отсутствие специально подготовленных трасс и дополнительного тюнинга техники. Никаких треков, стадионов, лесных или горных участков. Только плоские асфальтированные площадки с расставленными препятствиями, где пилоты на серийных мотоциклах тренировали навыки вождения в обычных городских условиях.

Многие элементы тренировок входили в курсы обучения в мотошколах, поэтому Moto Gymkhana какое-то время не становилась спортивной дисциплиной, а оставалась «дворовым развлечением», помогающим нарабатывать практику управления мотоциклом. Однако, по мере накопления опыта, у увлекающихся фигурным вождением стал появляться соревновательный интерес и они начали состязаться не только в качестве, но и в скорости прохождения трассы. Японские производители мото-техники почувствовали в этом коммерческую составляющую и начали проводить официальные соревнования.

Но мото-концерны никак не могли договориться о единых правилах, и какое-то время устраивали собственные турниры. Только после того, как в битве гигантов победили интересы обычных мотоциклистов, была создана независимая ассоциация JAGE (Japan Moto-Gymkhana Association) и c 1992-го года стали проводиться единые чемпионаты.

В разных странах, в том числе и в России, существовали аналоги тренировок по мастерству управления мотоциклом со скоростными нормативами. Так, в нашей стране с 80-х годов одна из дисциплин в мотоспорте называлась «фигурным вождением мотоцикла».

Только после 2005 года, с появлением YouTube, стало возможным массово выкладывать видеозаписи тренировок по Мото Джимхане в сеть. Весь мир увидел лихо нарезающих сложные элементы японцев и «заболел» этим видом спорта. Именно тогда он стал активно распространяться за пределы Японии, сначала на любительском уровне, а затем и на профессиональном. В 2011-м году, после посещения японских соревнований, в Европе была создана Moto Gymkhana Association, а в Америке American Motorcycle Gymkhana Riders Association.

Большинство, услышав необычное слово джимхана, приписывают его либо к японскому языку, либо к термину “Gym”, который красуется на многих спортзалах. На удивление, ни к одному из этих вариантов оно не относится. В древности это слово Джамаат-хана перекочевало из персидского языка в индийские диалекты хинди, бенгальский и урду, где его значение трансформировалось из «место сбора» в «спортивный клуб». Однако во время английского господства в этом регионе оно прочно закрепилось, как обозначение соревнований по конной выездке с учетом времени. В эту дисциплину входили, например, такие упражнения: двигаясь рысью или галопом, седок должен расседлать лошадь и ехать дальше без седла; сесть спиной вперед и в таком положении преодолеть небольшое препятствие; спешиться, взять у судьи запечатанный конверт, сесть толчком в седло, вскрыть на ходу конверт, прочитать написанное в нем задание и выполнить его.

В Америке впервые слово джимхана было использовано в 1965 на конных соревнованиях по выездке «O-Mok-See». По версии, которая сейчас наиболее популярна в Штатах, но которая не выдерживает серьезной критики, джимхана - это слово из обихода индейцев племени Blackfeet (Черноногие), описывающее особый стиль верховой езды и означающее примерно «Игры верхом на лошади».

В России с 2010 года Сергей Пекутко из Санкт-Петербурга начал проводить регулярные тренировки по Мото Джимхане. В 2013 он организовал пробные уроки в Москве, а в 2014-м в Петербурге и Москве прошли первые соревнования. С каждым годом количество участников чемпионатов растет, а их география уже охватывает 10 регионов страны. На «St. Petersburg Bike Week 2016» открытые тренировки будут проходить под руководством Сергея Пекутко.
Занимаясь Мото Джимханой, ты приобретешь знания и опыт, необходимые в ежедневных поездках по городу, сможешь исправить ошибки в управлении мотоциклом и станешь увереннее чувствовать себя на дороге. Воспользуйся возможностью и приезжай на «Открытые тренировки по Мото Джимхане»!
Смотри в событиях:
Финал 4 этапа Чемпионата России 2015
Заходи на сайты:
Мото Джимхана
#event


