Иголка в стоге сена
За время существования нашей компании случалось много различных криминальных ситуаций. «Стрелки» и бандитские разборки – это отдельный, долгий и увлекательный рассказ, вооруженные ограбления кассы с перестрелками и жертвами, но сегодня мне бы хотелось рассказать о совсем недавней истории, произошедшей пару лет назад.

В этот период наша компания занималась экспедиторской деятельностью, предоставляя грузовой транспорт для междугородних перевозок. Мы уже прошли этап предоставления собственного транспорта, за время которого столкнулись с парой серьезных криминальных ситуаций и успешно их решили.

Так, однажды в районе метро «Пионерская» была угнана наша фура с грузом игрушек на 150 000 долларов. Казалось бы, ситуация была не разрешимая, потому что в целях экономии я перестал оплачивать систему спутникового слежения месяца три назад. Но она была установлена на грузовике, и мы попытались это использовать, позвонив в 5 утра операторам с нижайшей просьбой выручить нас. Насколько я знаю, этот случай стал затем ключевым для рекламы той компании по спутниковому слежению, потому что долгое время мне на личный телефон звонили потенциальные клиенты и я терпеливо из раза в раз рассказывал эту историю. Вкратце – мы уговорили парня спросонья отправиться на работу и по компьютеру найти нашу машину. И он ее нашел в «отстойнике» между Питером и Всеволожском. В итоге засада, «склеенные ласты» плохих парней и груз в целости и сохранности.

Та же история, о которой я хочу рассказать, намного запутаннее и динамичнее. Она началась с того, что у нас украли груз на 500 000 рублей. Фура загрузилась на складе на Лиговском проспекте и уехала в никуда. Это случилось перед длинными праздниками, так что получатель груза позвонил только через 10 дней с вопросом: «Ну и где мой товар?»
Грузоперевозками я занимаюсь уже больше 10 лет, активно участвуя в улучшении негосударственной компьютерной системы, общаясь на форумах и борясь за совершенствование и упорядоченность процесса вместе с тысячами других, причастных к делу. И вот этот случай, о котором я расскажу, позволил мне сполна компенсировать мои физические затраты.
Итак, грузовик выехал со склада с грузом, а нам, как экспедиторам, известны только данные транспортной компании и водителя. На звонки на мобильный телефон водитель не отвечает. Хозяин машины тоже не берет трубку. Дело – труба. Собирай деньги, чтобы отдать хозяину груза.
На форумах мы находим, что в этот период в различных регионах страны было украдено 8 фур с аналогичным грузом – «сухое молоко». Особенность этого груза в том, что его можно без документов легко продать за 1 000 000 наличных рублей. Но наш груз был только оформлен так, а в действительности это была сухая молочная сыворотка, со специфическими параметрами, нужная не более 10 заводам в стране. Так что был шанс, что груз вскоре «всплывет», когда его начнут продавать.

Просматривая форумы мы выяснили, что один из хозяев груза по горячим следам в тот же день его нашел. Он оказался москвичом, сразу дозвонился до водителя, поехал и забрал его спящего из пустой фуры и они вместе приехали на место перевалки ворованного в Раменском. Тот склад воры арендовали, конечно, по «левым» документам, выгрузили там машины, а потом наняли другие машины, которые увезли этот груз в другом направлении. Когда хозяин груза нашел склад и поднял «кипиш», там оставался только груз 3-х фур, а 5 уже куда-то уехали. При этом воры хитростью стерли видеозаписи камер и вырвали листы из журнала регистрации.

… В тот вечер я и мой 28-летний сын, директор экспедиторской компании, собирались в дорогу и заказывали себе билеты в Москву, чтобы добраться до склада в Раменском. Настроение было не очень, а на телефоны сыпались смс-ки от наших безопасников с информацией, которую они смогли нарыть. Нарыли они много, но самым важным оказался номер мобилы возможного начальника склада в Раменском, куда могли сгрузить наш товар и где целый муравейник похожих складов и хрен что найдешь.
После серьезного разговора по телефону складодержатель сдал номера 3-х фур, которые забрали наш груз. Откуда он их взял не знаю, но до этого он говорил, что ничего полезного не помнит. Это был первый успех. Через полчаса у нас были телефоны хозяев машин. Через час мы сдали билеты в Москву и взяли билеты в Нижний. Водители, перевезшие туда груз, не могли вспомнить ни точного адреса, ни даже района. К ним на трассе подсаживались «провожатые» и командами «здесь направо, здесь налево» путанно довозили до места выгрузки.
Пока мы с сыном тряслись в поезде до Нижнего, наши сотрудники нашли контакты с правильными топовыми сотрудниками полиции этого города. Кроме этого нам сбросили списки компаний, занимающихся продажами сухого молока в интересующем нас районе города.

Мы заселились в центральную гостиницу Нижнего, оставили вещи и взяли такси. Доехав до места, где в фуры садились «провожатые», мы на прямой связи с водителями поехали по маршрутам, которые они нам диктовали. В конце концов, нужный неприметный ангар был найден среди десятков подобных ангаров. Узнав адрес, мы поняли, к какой компании-продавцу сухого молока он мог иметь отношение.
Дальше наступило время очередных побед безопасников. Через пол часа нам на телефоны начали сыпаться сведения о владельце компании, его фото из соцсетей, потом фото и данные его родственников и сотрудников компании. И мы со всем этим пошли к начальнику склада. Серьезно заинтересовав его разговором и не отреагировав на его уверения, что он никого не знает и ничего не сгружал, а также равнодушно посмотрев на пустой ангар, мы оставили свой мобильный номер и сообщили, что утром обратимся в органы, а до утра с нами можно связаться и вернуть груз.
Затем мы прямиком отправились в городское Управление полиции, где нам объяснили, как правильно действовать дальше и обеспечили поддержку. Мы поехали в РУВД того района, где находился склад, и написали заяву, расписав все подробно. С этого момента за нами постоянно велось наблюдение оперативников, которые то играли роль таксистов, то случайных прохожих. В общем, боевик, в который было вовлечено человек 6 оперативников.

Плохие парни позвонили нам, когда мы еще были в отделе. Встреча была назначена на следующий день в неприметном кафе. Именно в этот момент оперативники приняли окончательное решение активно нам помогать, поняв, какую рыбу они могут поймать.

… В кафе мы отиграли несколько стандартных и до боли знакомых мне со времен «бандитского Петербурга» сценариев. Первый акт, под названием «Мы ничего не знаем, мы тут ни при чем» удалось продлить историей о химическом составе продукта, который был украден, и практической невозможности продать его в России, чтобы не быть пойманным. Мы расстались, и пока мы ехали домой в сопровождении машины оперативников и машины наблюдения местных «переговорщиков», они выясняли у бизнесменов, правда ли они украли такую бесполезную хрень. Наши слова подтвердились, поэтому, как только мы уставшие упали на койки в гостинице, нас снова вызвали в кафе.

Теперь был акт из оперы «Мы сами этот груз купили и можем продать вам. После пары часов терок с хлопаньем дверью и фразами «Ты кому не веришь? Ты мне не веришь? Не держите меня, я его сейчас убью нахрен» предложение изменилось до «За 500 000, но деньги вперед» На этом этапе нам было вполне достаточно понимать, что груз где-то здесь. Мы попросили доказательств и вскоре нам привезли этикетки с наших мешков «Сухая молочная сыворотка».

Когда мы приехали в гостиницу, то поняли, что в наших вещах рылись. Оторвавшись от преследования, мы встретились с руководителями операции и поделились информацией. Предложение «Пора их брать» мы мягко отклонили, сказав, что преступники их проблема, а наша – груз. Пока груз не найдем, брать никого не будем. Аргумент «Так они вас завалят» тоже не сработал. «Будем играть дальше» - было окончательное решение, и нам дали адрес, где мы сможем купить «куклу» - пачки бумаги, похожей на деньги.

На следующий день с утра мы купили «куклу» за 1000 рублей. Качество подделки вызвало у меня твердую уверенность, что с этим говном нас точно шлепнут. А когда я показал ее оперативникам, то они спросили: «Ты что, сам рисовал? Мы же тебе дали наводку» И на нас посмотрели, как на покойников. В этот день братки проверяли, нет ли за нами «хвоста». Нам назначали встречи в разных местах, туда никто не приезжал, а потом нам назначали новый адрес. В конце я не выдержал и предупредил "решальщиков": «Утром мы уезжаем», и тогда дело сдвинулось. Нас пригласили в пустынное место, в какой-то подвал, так что пришлось разыграть сцену «Мы вас боимся, денег с собой нет, пока товар не увидим, не отдадим, сейчас начнем звонить ментам». В итоге договорились, что на утро мы с деньгами едем с одним сопровождающим на такси на склад, видим товар, подгоняем фуру, загружаем и только на выезде платим.

Таксист, конечно, по случайности оказался оперативником. Маячки, которые нам выдали для безопасности, оказались таким же говном, как «кукла». Пистолет мне не дали. В далеких окраинах Нижнего прошла успешная операция по поимке преступников. Под конец гордый руководитель операции предложил: «Хочешь, тебя по телеку покажут? Для нашего городка это громкое дело». На что я ответил: «У нас поезд только завтра. Обеспечьте лучше нам охрану» «Да кому вы теперь нужны. Вас теперь все местные бандиты в лицо знают и стороной будут обходить. Шучу, конечно. Всякое может быть. Не ссы, сбережем» Больше мы никого из сотрудников не видели, а вылетели ближайшим самолетом через Сахалин. Но это уже другая история…



