4 года Питерской Мотосолидарности
История МотоСолидарности
Это сегодня правило – если ты мотоциклист и видишь серьезную аварию с мотоциклистом, то ты останавливаешься, пытаешься помочь пострадавшему, а если скорая и милиция вызваны, то обязательно звонишь в Мотосолидарность. Чтобы НАШИ знали, приехали, помогли и поддержали.
Мы стали единым и крепким сообществом, сообществом мотоциклистов, вне зависимости от статуса и взглядов, вне зависимости от наличия или отсутствия клубной жилетки, вне зависимости от пола, возраста или национальности. Нас объединяют мотоциклы и вера во взаимовыручку.

Есть несколько способов сообщить о ДТП: позвонить оператору, отписаться на сайт МотоБратан, с помощью мобильного приложения. Система работает надежно и новичкам кажется, что она существует давно.

Однако проекту Мотосолидарность не так много лет, а к своему нынешнему виду он шел непростым и далеко не легким путем. На этом пути ему пришлось столкнуться как с рядом технических проблем, так и с откровенной критикой и непониманием в среде мотоциклистов.

До появления целенаправленной рассылки, оповещение о ДТП происходило между знакомыми простым звонком другу или рассылкой смс-сооющений тем, чьи номера были забиты у рассылающего в телефоне. Такой способ охватывал небольшую аудиторию друзей, а 4-5 лет назад многие аварии сопровождались массовыми выяснениями отношений. На помощь участникам ДТП часто приезжала агрессивная группа поддержки, причем достаточно многочисленная.

Для тех, кто недавно за рулем, повторю – в то время на ДТП приезжали не одна-две машины с группой поддержки, как сейчас, а десятки машин, полных парней с разного вида оружием. Конфликты быстро перерастали из обычных терок двух участников ДТП в выяснение отношений группировок, в том числе национальных. Поэтому было крайне важно выступать организованной силой, чтобы противостоять беспределу.

В таких условиях 4 года назад родилась система оповещения, которая, затем, превратилась в Мотосолидарность (МС). Уже два года существовал МотоБратан, но был он достаточно прост технически, объединял далеко не столь многочисленное число мотоциклистов, как сегодня и был обычным форумом для общения. На нем тусовались как свободные мотоциклисты, так и клубные парни. На нем флудили, сплетничали, спорили и договаривались о прохватах.

Возможно кто-то из участников того памятного конфликта на углу Бухарестской и Белы Куна 25-го июля 2011 года () расскажет подробности, ведь на него приехало около сотни мотоциклистов против многочисленной группы горячих парней со стороны автомобилиста. Тогда серьезная поддержка понадобилась Хулиганам, и появление на месте событий такого большого числа мотоциклистов решило исход спора. Именно тогда члены этого клуба Леха Ветер и Жорж pininfarina () придумали систему оповещения.

Аналогичная ситуация складывалась в то же самое время в Москве. Параллельно с питерской Мотосолидарностью они разработали свою систему оповещения - МотоСитизен. Но Москва больше, резонанснее дела, да и конфликтов там было намного больше. Поэтому МотоСитизен, на первом этапе, привлекли значительно больше участников, а акции московского мотосообщества шире освещались в СМИ.

Первые пара лет для любых проектов критичны и именно в это время они сталкиваются с самыми серьезными трудностями. Так и МС пришлось пройти через непонимание большой части мотосообщества города. В основном те, кто в Солидарности не состоял, любили обсуждать финансовую часть проекта и намекали, что у организаторов есть в нем серьезный коммерческий интерес.

Кроме этого, в то время тарифы мобильных операторов на СМС-рассылку были достаточно высоки, что не позволялобольшой части мотоциклистов вступать в Мотосолидарность. Ведь каждое оповещение нескольких десятков участников «влетало в копеечку». Среди участников проекта жаркие споры вызывали ложные рассылки, при которых они приезжали на место, а там либо уже все закончилось, либо собиралась большая толпа, либо повод сбора был сомнительным.

Система оповещения в то время строилась следующим образом – участники отправляли кодовое число на определенный номер, а оттуда происходила автоматическая рассылка. Каждый код что-то значил, но отправители СМС в экстренных ситуациях путались, отправляя ошибочные сообщения.

Когда идея рассылки СМС среди мотоциклистов завоевала популярность, питерский сайт МотоПланета стал довольно успешно внедрять свою систему оповещения. Разница двух систем заключалась в финансировании. На МотоПланете нашлись спонсоры, готовые заплатить за большой период рассылки. Мотосолидарность основывалась на взносах участников. В результате проект МотоПланеты стал базироваться на финансировании спонсоров, но через какое-то время спонсоры отказались платить и проект умер. Московский проект Мотоситизен также вынужден был отказаться от смс-оповещения, перейдя на менее эффективные системы интернет-пейджеров. Сегодня в России только в Санкт-Петербурге успешно развивается система оповещения с использованием экстренной смс-рассылки о ДТП в рамках Мотосолидарности.

Новый этап развития МС наступил с приходом Димы Штурма, который до этого занимался системой оповещения МотоПланеты, но понял ее минусы. Он убедил членов Мотосолидарности в необходимости включения в цепочку оповещения оператора, что позволило исключить множество ошибочных вызовов и разбивать запросы на категории. Так в сообщениях появились пометки «Конфликт», «Тех. Помощь» и другие. Дима взял на себя организацию процесса рассылки сообщений вместе с большой долей финансовых вложений в проект. С приходом Штурма и внесением кардинальных изменений количество участников МС увеличилось в несколько раз.

Именно тогда, всего один-два сезона назад, Мотосолидарность стала превращаться в серьезный бренд. Город почувствовал единство и многочисленность мотодвижения. СМИ стали обращать на нас внимание и интересоваться происходящими у нас событиями. Кто-то станет с этим спорить, но большинство, я думаю, согласится.


Мы придумали Солидарность вдвоем с Лёхой Ветром. Идея у нас появилась когда мы сидели в нашем «офисе Компании МотоБратан» - на кухне дома у Ветра. Мы обсуждали детали ДТП, в которое попал один из The Hooligans MC. Тогда понадобилось срочно собрать на месте аварии большое количество мотоциклистов. Виновник ДТП, гость с гор, решил закрыть вопрос силой, и мы организовали оперативную и массовую поддержу пострадавшему.
Тогда и родилась идея, как будет работать Солидарность: тот, кому нужна помощь, отправляет смс на номер Солидарности. Далее наша система рассылает это смс всем участникам проекта. Мы подключили к работе компанию-партнера. Это была московская фирма, предоставляющая телекоммуникационные услуги. Проект два сезона был для нас затратным, но мы его не бросали и верили в его будущее, а самое главное, в необходимость его работы. Ведь результат был всегда перед глазами участников проекта, мы помогли многим попавшим в ДТП, и это главное.
Со временем мы решили подключить к проекту юристов, которые давали бы квалифицированную помощь нашим братьям. Были и другие идеи, но моя жизнь сложилась так, что я был вынужден выйти из Солидарности и МотоБратана.
Но проект не угас. К Ветру присоединился Дима Штурм. Та Солидарность, которую вы видите сейчас - это заслуга Ветра и Штурма. Благодаря Диме парни улучшили и развили то, что мы начинали на кухне у Лёхи Ветра.
Я верю, что у Солидарности большое будущее! Поздравляю с днем рождения Солидарности всех участников и создателей проекта! Все мы, каждый из нас, и есть Солидарность!Георгий pininfarina (), президент отделения The Hooligans MC Spb Central, один из создателей Мотосолидарности

Получаю удовольствие, придумывая и реализуя проекты, оптимизирующие различные процессы. Круто заниматься тем, что нравится, особенно круто, когда это приносит пользу. А когда делаешь то, что приносит пользу людям, еще и в отличной команде, то это интереснее в сотни крат. МотоСолидарность проект для души, занявший свое почетное место в моей жизни.Алексей Ветер

Мотосолидарность - единственный и по-настоящему эффективный народный проект, защищающий каждого мотоциклиста вне зависимости от принадлежности к мотогруппам, социальным слоям и религиозным конфессиям. Мотосолидарность - это все мы, готовые прийти на помощь, верные духу мотобратства без пафоса и уверенные в нашей общей идее, сильные своей сплоченностью.Дима Штурм

Мне посчастливилось находиться у истоков формирования это важного и нужного городу движения. Поздравляю всех участников солидарности, вы делаете очень правильное дело! Вперед, и только вперед!Путилин Евгений, президент мотоклуба The Hooligans MC

МотоСолидарность сегодня
Четвертый сезон существования проекта Мотосолидарность (МС) подходит к концу. Сейчас она объединяет около 2500 участников.В эту пятницу пройдет Третий Форум, на котором будет рассказано о достижениях и итогах работы. О нем напишут отдельные статьи, а сейчас мы попробуем дать предварительную оценку того, что из себя представляет это объединение сегодня.Объединение МС осталось некоммерческим, но в скором времени станет еще и Общественной организацией, что повысит его статус и добавит много новых возможностей.

Этим направлением занимается Степан Дизель. Как и большинство из нас, он в свой первый сезон три года назад начал выезжать на ДТП по СМС-рассылке, а затем стал принимать все большее участие в развитии проекта МС. Степан стоял у истоков прохватов в Мгинскую школу-интернат, прохвата «Встреча с особыми детьми», вел и участвовал в большом числе мотомероприятий последних двух лет.
Когда Мотосолидарность превратится в Общественную организацию, у нее появится возможность осуществлять общественный контроль хода расследования резонансных дорожно-транспортных происшествий, работать со средствами массовой информации от лица мотосооющества города и вносить предложения при разработке законопроектов.

Второй год серьезной составной частью работы Мотосолидарности стало общественное сопровождение дел о дорожно-транспортных происшествиях с участием мотоциклистов. Этим направлением в прошлом сезоне начал заниматься Андрей Сузуки ( )
Активно подключившись к расследованию «Дела судьи Ирины Серовой», он не дал виновным в убийстве мотоциклистки Ксении Салтыковой использовать административный резерв, сплотил вокруг себя команду единомышленников и руководил действиями мотосообщества в ходе судебного процесса. В настоящий момент Андрей с друзьями помогают справедливому расследованию нескольких дел, а также курируют ход ряда судебных процессов по авариям со смертельным исходом.
Кроме этого Андрей проводит семинары для всех желающих по обучению действиям на месте ДТП, разбору причин подобных происшествий и безопасности движения. На его семинары приезжают десятки мотоциклистов.
В работе по общественному контролю за ходом расследований и судебными процессами принимает активное участие Михаил Mike (), который не только выезжает на места аварий, организует общественные акции, но и постоянно выступает в СМИ для более широкого освещения позиции мотосообщества и отстаивания его интересов.

Еще один участник этого направления работы МС – Мария mania (). Мария, как организатор, участвует и в большинстве других общественных дел мотоциклистов, как, например, акциях «Внимание мотоциклист!» и «Карта безопасности».

На опыте большого числа дорожно-транспортных происшествий участники Мотосолидарности выяснили, что даже узнать фамилию пострадавшего, а уж тем более связаться с его родными и близкими порой бывает сложно. Поэтому у проекта появилось еще одно направление – изготовление «Карт безопасности», в которые вносятся сведения и номера телефонов для оповещения при ДТП. Это направлением занимается Анна Nusha (), которая кроме этого организовывает много интересных прохватов, таких как «Прохват невест», «Веревочный прохват», «Прохват в ХХХХ» и многое другое

Кроме карт безопасности активно развивается направление «Наклейка безопасности», которое курирует Саня Yoda (). Он же систематизирует и присуждает тем, кто присоединяется к этому направлению, индивидуальные Идентификационные Коды (ID). Эти коды значительно упростят процесс выяснения данных пострадавшего, если возникнет такая необходимость.

Для того, чтобы лучше разбираться в причинах ДТП и иметь возможность из полученной и систематизированной информации делать выводы и принимать меры по уменьшению числа происшествий, Леонид Alter () собирает и изучает статистику аварий. Он регулярно публикует свои сведения, а затем участвует в их обсуждении.

Структурное подразделение Мотосолидарности - Отсечка МС является самым закрытым в составе организации. Ребята с зеленым логотипом занимаются сопровождением мотоколонн и обеспечением безопасности прохватов, являются авангардом при необходимости срочного выезда на дтп. Ни одно из массовых мероприятий в городе не обходится без их участия, но полный состав этой комманды неизвестен.

Ну и конечно, основной задачей МС как были, так и остаются, выезды на ДТП для помощи участникам аварий
Есть несколько способов сообщить о ДТП:
- в любое время дня и ночи позвонить оператору (Ирина Мотосолидарность ) по телефону и она разошлет смс участникам
- отписаться на сайт МотоБратан и многие из прочитавших будут готовы выехать на помощь
- с помощью мобильного приложения.
О некоторых авариях становится оперативно известно по информации с других сайтов, которую чаще всего обрабатывает и выкладывает на Братане Графиня ().

Хочется особо отметить участников Мотосолидарности, выезжающих на ДТП, оказывающих реальную помощь и эффективно участвующих в разборе:
Аннет Гордиенко (Nusha)
Катерина Метальникова
Алексей Назаренко (СОТНИК)
Сергей Раевский
Юрий Тузов
Алексей Денисов (DeD)
Никитин ВМХ (СлаVчик)
Константин Брусенцов (Рентгенолог)
Ольга Брусенцова
Святослав Серебрянный (Silver)
Инга Волкова (VIVA)
Лёша (обелиск) (OBELISK)
Руслан (Oracul)
Эрика (Эрика)
Кононов Андрей (Андрей Сузуки)
Штурм (Дима Штурм)

Круглосуточный контакт Оператора 902-0399
Оператор Ирина - бессменный голос, самая ответственная задача. Именно она принимает на себя первый удар. Ведь в большинстве случаев люди, ставшие очевидцем тяжелого ДТП с мотоциклистом, находятся в состоянии шока. Именно от Оператора зависит принятие многих важных решений, а люди задают совершенно разнообразные вопросы и уверены в исключительно верном ответе. Ирина решает и руководит удаленно множеством действий незнакомых людей, оказавшихся в шоковой ситуации. Она готова спокойно разъяснять случай за случаем 24 часа, перед ней проходит каждая трагедия, которую мы видим в сводках Мотосолидарности.
Сегодня МотоСолидарности исполнилось 4 года! Поздравляем всех участников!


