Сообщение отправлено
Я

Трек 2

Когда третий пилот вылетел с трассы, я подумал, что сегодня не лучший день для заездов. Но оказалось, что я не видел еще, по крайней мере, три подобных ситуации и это был обычный день свободных заездов на треке.

Погода портилась на глазах. Уже к среде, изучив прогнозы, пришлось вычеркнуть из планов такую желанную поездку на Гирвас, а также «Комсомольскую поляну» и "Руины у Ведьмы". Нависшие черные тучи исключали дальние марш-броски, а ГисМетео говорил, что такая байда ждет нас не менее чем на месяц. Поэтому, когда Слава Мотогон напомнил, что в это воскресенье на треке проходит Второй Этап соревнований «Кубок Автодрома 2015», это была единственная возможность сесть на мотоцикл в эти выходные.

… Хмурые облака уже на выходе из дома дали предупредительный знак мелкой моросью. Казалось, никто не рискнет в такую погоду откручивать ручку на мокрой трассе, но на треке собралось около двух десятков готовых к бою смельчаков. Зыбко поеживаясь, немногословные перед ответственными заездами, они с подозрением поглядывали то на тучи, то на организаторов.

Но вот, наконец, прозвучала команда готовиться и пилоты стали прогревать свои мотоциклы. Наименее подготовленная группа «С» была объединена с группой «Б», в которой круг проходят быстрее, чем за минуту сорок. Немногочисленная самая сильная группа «А» должна была традиционно стартовать после них.

Возможно, учтя ошибки прошлого этапа, на этот раз полоса разгона на старте была отделена красными колпачками от основной трассы, а выпускающий более тщательно контролировал выезд мотоциклистов. Действительно, в прошлый раз немного удивляло, когда стартовый флаг поднимался не глядя на проносящиеся мимо нарезающие круги байки и контролеров на номерах. В результате, стартующий мог попасть прямо под колеса летящему по прямому участку со скоростью больше 200 километров в час или выехать при поднятом желтом флаге на номере, свидетельствующем об аварийной ситуации или проблеме на трассе.

Выпускающий следил, чтобы у мотоциклов были сложены зеркала заднего вида. Это делается, чтобы пилот не мог в них посмотреть по привычке. Ведь даже доля секунды может привести к катастрофе.

Слава Мотогон был занят организационным процессом, и не хотелось ему мешать, поэтому я отправился снимать заезд в то место, которое казалось мне наиболее перспективным. Это выход из так называемой «улитки», кругового участка с крутым внешним поворотом в конце. Перекладывая на этом повороте мотоцикл, райдеры часто не вписываются в границы асфальта и вылетают на гравий. Как настоящий охотник, я надеялся подстрелить там жирную утку, то есть сделать запись вылетающего с трассы гонщика.

Выбрав удобное и безопасное место, я успел только вскинуть камеру, как удача обрушилась на меня со скрежетом скользящего прямо перед объективом мотоцикла. Он пролетел всего в полутора метрах, и нас разделяла лишь стопка покрышек, за которыми я укрылся. Пара секунд и пилот вскочил на ноги и стал оттаскивать мотоцикл от дороги. Все обошлось, несколько мотоциклов пронеслось мимо, а остальные снизили скорость, отреагировав на поднятый желтый флаг одного из судей.

Вдохновленный тем, что Оскар за эту съемку у меня в кармане и подсчитывая будущие гонорары, я трусцой поскакал подальше от ревущих моторов "пуляющих спортов", но по дороге был перехвачен девушкой на квадроцикле, которая отчитала меня за вылазку в опасную зону. Так я познакомился с Вероникой и сразу к ней привязался. В разговоре она дала мне понять, что я лох и охочусь не в том месте, но она может мне показать, где можно настрелять полный фотоаппарат жирных уток.

Самые страшные моменты моей жизни - это спуск с горки «Камикадзе» в Диснейленде в Орландо и поездка по полю на заднем сиденье квадроцикла Вероники. После первого испытания я из брюнета стал рыжим, после второго – седым. Но, в конце концов, мы оказались на дальней от трибун точке, где прямой скоростной участок трассы делет резкий поворот. Именно здесь чаще всего райдеры вылетают в траву.

Пристроившись поудобнее, я навел ружье на приближающуюся стаю гусей движущихся прямо на меня. Вся стая спокойно заложила в поворот, но последний селезень отделился от остальных и пошел на таран. Я стоял с выпученными глазами и орал как в анекдоте «Сворачивай!»…

… Уныло возвращаясь пешком к своему мотоциклу, я видел валяющиеся в придорожной траве оторванные подножки, слайдеры, разбитые мобильные телефоны и детали автомобилей и не мог понять, что же тянет этих людей сюда, на трек, так рисковать ради дозы адреналина. Даже посмотрев на гонки со стороны, я натерпелся и наволновался за участников. Но, видно, что-то в этом есть, раз они снова и снова приезжают побороться со скоростью.

Изображение