Разбор действий при ДТП. Видеозапись
В связи с тем, что многие пропустили появление записи на сайте, публикую отдельным постом.

Часть 2.
Андрей «Сузуки» добровольно начал заниматься проблемами ДТП с мотоциклистами в прошлом году с «Дела Серовой», в котором взял на себя основную часть работы по сбору доказательной базы, контролю хода следствия, общению с потерпевшей стороной и представлению совместно с адвокатом интересов потерпевшей стороны в суде. Он до сих пор не оставляет это дело без внимания, хотя суд закончился приговором обвиняемой, но объявленная правительством Амнистия позволила обвиняемой Ирине Серовой избежать реального наказания.
.
В начале беседы Андрей охарактеризовал проект «Солидарность», оказывающий на общественных началах широкий спектр помощи мотоциклистам, в плане помощи три ДТП находится на первом этапе развития. Хорошо работающая система оповещения и большое количество выезжающих на помощь необходимо дополнить большей организованностью участников на месте аварии и повышением их знаний в области сбора информации, общения с другими участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД. Также он считает, что необходимо дальнейшее сопровождение Солидарностью этих случаев вплоть до вынесения судебного решения и исполнения этого решения.
.
Андрей подробно остановился на аварии 10 мая на Невском 96, куда он приехал через 3 минуты после происшествия. На аварию приехало около 200 человек, но действовали они не скоординировано и совершили много ошибок. Реальных свидетелей были единицы. Девушка на Ямахе упала, повредив левую ключицу и правую ногу. Водитель на Жигулях пытался скрыться. В данном случае скорая уложилась в 20 минут и отвезла пострадавшую в Мариинскую больницу. ГИБДД тоже приехали вовремя.
.
Тезисы выступления:
-у скорой и гибдд есть нормативы подлетного времени.
-на месте дтп надо фиксировать доказательства.
-на месте дтп надо сдерживать эмоции и не вступать в конфликт.
-сотрудникам гибдд надо представляться по фио и спрашивать, нужна ли им помощь.
-подъехавшие на поддержку по закону в общественном месте имеют -право фиксировать следы дтп, общаться со свидетелями, собирать их контактные данные.
-подъезжая к месту аварии правильно запаркуйте свой мотоцикл в -разрешенном месте, а если это не возможно – включайте аварийку.

Часть 3.
-первые 2 часа с момента аварии наиболее важны для сбора сведений и помощи пострадавшему. выезжая по смс оповещению рассчитывайте потратить примерно столько времени.
-схему дтп официально могут показывать только участникам аварии. но неофициально посторонние лица могут уговорить сотрудника дать посмотреть или даже сфотографировать оформленные документы.
-бывают случаи, когда схемы дтп изменяют в интересах одной из сторон.
-обратите внимание, есть ли на месте два понятых, которые должны фигурировать в протоколе. если их нет и инспектор впишет их позже – это нарушение.
-отправляясь на дтп убедитесь, что у вас в порядке документы, номера, техническое состояние тс.
-во время поездки на дтп соблюдайте правило пдд
-вы можете предложить инспектору быть понятым. он с радостью согласится. понятых обычно не хватает. а вас допустят к документам.

Часть 4.
-при составлении описи повреждений стараться вписать максимальное число деталей.
-можно расплывчато представиться инспектору дядей.
-главный приоритет при приезде на дтп – здоровье потерпевшего. но крайне осторожно, чтобы не навредить. только после этого – сбор данных и помощь при оформлении.
-снимать шлем с потерпевшего можно только если травма легкая. при тяжелой травме принимать решение о снятии шлема должен приехавший медработник.
-самому первую помощь оказывать только в крайнем случае во избежании медицинских и юридических ошибок.
-в суд будут вызывать участников аварии и автоматически вызвавшего скорую или дпс. его телефонный номер будет проверен на принадлежность этому лицу. часто проверяется его биллинг в момент дтп.

Часть 5.
Андрей рассказал подробности сбора информации и хода процесса по Делу Серовой и ДТП с Алексеем Козловским.
.
-при сборе доказательств на месте дтп старайтесь действовать не в одиночку.
-снимать в максимально возможном качестве и не используя эффекты. выбирайте разные ракурсы. для привязки к местности в кадр должны попасть стационарные объекты – деревья, столбы, здания
-лучше больше фотографий, чем видео.
-если вы видите, что виновник ведет себя неадекватно, укажите на это инспектору под видео. это может вынудить его отправить виновника на освидетельствование.
-снимать имеете право, публиковать фото и видео надо осторожно.

Андрей рассказал о Деле Лепилиной.

-фиксируйте тех, кто приезжает на помощь второй стороне дтп – машины, людей. это может помочь в дальнейшем.
-мотоцикл после дтп инспектора стараются отправить на штрафстоянку, чтобы избежать мат. ответственности. они имеют право отдавать транспортное средство участникам дтп и родственникам. часто отдают под фиксацию документов тому, кому скажет отдать потерпевший. при смертельных дтп мотоцикл является уликой и увозится только на штрафстоянку.
-если есть возможность сделать копию записи видеорегистратора, камер видео-наблюдения, фото и видео, то это надо сделать. много материалов теряется при следствии.
-не публикуйте информацию в открытом доступе. это может повредить нашей стороне.
-записи камер видео-наблюдения сохраняются 2-3 дня а потом перезаписываются системой.
-не стоит надеяться на хорошего адвоката. обычно они только формально выполняют свою работу.

Встреча прошла в теплой и дружественной атмосфере.


