Как выполнять повороты
Повороты принято разделять на "открытые" и "закрытые". В первом случае дорога хорошо просматривается на достаточном для выполнения маневра расстоянии. В "закрытых" поворотах виден лишь небольшой участок дороги впереди. В невидимой вами области может оказаться препятствие иди дорога может неожиданно изменить геометрию. То есть там может быть яма, валяться какой-нибудь предмет, стоять машина, начинаться следующий резкий поворот.

Входя в обычный открытый поворот, где дорога видна и она не изменяет свое направление под острым углом, мотоциклист старается начать его с левой части полосы движения. В повороте он перемещается вправо, а на выходе из поворота опять оказывается в левой части полосы. Это позволяет сделать более плавной дугу поворота. Конечно такой маневр возможен, если нет попутного транспорта, создающего помеху для его выполнения.

В закрытом повороте необходимо как можно дальше рассмотреть участок дороги. Поэтому в повороте необходимо не смещаться вправо, а продолжаться держаться левой стороны. Это позволит в случае необходимости сместиться на полосу встречного движения. Также это позволит плавнее войти в острый поворот.
Итак, перед началом поворота вы принимаете решение о трех важных составляющих:
1. Скорость.
2. Геометрия поворота
3. Угле наклона мотоцикла

Чем острее угол поворота, тем с меньшей скоростью он выполняется. Причем сбрасывать скорость необходимо до начала маневра. Сам же маневр надо проходить с постепенно увеличивающейся скоростью. Увеличивать скорости обычно начинают после апекса, то есть точки траектории, в которой мотоцикл находится максимально близко ко внутреннему краю дороги. Нельзя в повороте выжимать сцепление, так как в этом случае мотоцикл теряет управляемость. Торможение при наклоненном в сторону мотоцикле также может привести к потере контроля над ним и падению. Поэтому основные элементы управления в повороте - это изменение скорости, маневры рулем и изменение угла наклона мотоцикла.

Как известно, при рулении мотоциклом большое значение имеет точка, куда обращен ваш взгляд. Во время выполнения поворота рекомендуют смотреть в точку выхода из него, а не на дорогу под колесами или помехи движению.
"Заваливая" мотоцикл в сторону внутреннего края дороги, вы получаете возможность делать меньшее смещение рулем и проходить поворот на большей скорости. Наклонять мотоцикл надо в точке входа, а выпрямлять в точке выхода.
Для начинающего мотоциклиста трудно определить угол, на который можно наклонять мотоцикл. Со временем приходит понимание, что оптимальный для поворота клиренс, то есть расстояние между дорогой и нижней точкой мотоцикла, находится за психологическим углом наклона, который позволяет себе большинство мотоциклистов.





