ЭЙ: Статистика мотоаварий в Австралии
В цикле "Это Интересно" мы приведем статистические сведения по авариям в Австралии

В некоторых частях Австралии желающие научиться ездить на мотоцикле, сначала обязаны пройти учебный курс для бездорожья, прежде чем им будет разрешено ездить по дорогам. В штате Квинсленд от них требуется только пройти короткий тест на знание правил дорожного движения. В этой статье дан анализ данных полиции об авариях с участием обучавшихся в Квинсленде

Исследования были проведены отдельно для райдеров в возрасте до 25 (330 аварий) и в возрасте 25 лет и старше (237 аварий).Средний возраст участников 33 года.
И у молодых и пожилых мотоциклистов относительно большее число аварий произошло в зонах с низкой скоростью движения и меньше в зонах высоких скоростей. Всадники в возрасте до 25 чаще попадали в аварии в ночное время. Причины аварий отличались у новичков и опытных райдеров так: неопытность (37,2% против 0,5%), невнимание (21,5% против 15,6%), алкоголь или наркотики (12,0% против 5,1%) и пьяные в дупель (9,9% по сравнению с 3,1%).
Количество мотоциклов растет во многих развитых и развивающихся странах. По всей Австралии, число зарегистрированных мотоциклов выросли на 67% с 2005 по 2012. Это самый сильный рост среди любых типов транспортных средств. Это увеличение мотоциклов означает, что есть много новых райдеров, которые не имеют опыта. Неопытность, как и следовало ожидать.
Причем стадия «ученик» гораздо безопаснее для водителей автомобилей, чем для мотоциклистов. Например, в австралийском штате Новый Южный Уэльс в течение 2011 года, ученики мотоциклисты были вовлечены в аварии чаще, чем имеющие временные лицензии мотоциклисты (16,1% и 10,9%, соответственно). В отличие от этого, автоводители ученики были вовлечены только в 1,0% всех аварий по сравнению с 17,5% с участием владельцев временных лицензий автолюбителей.
Среди новичков мотоциклистов более чем 16% попали в ДТП со смертельным исходом в 2006, катаясь меньше года, и еще 6% катавшихся от 1 до 2 лет и только 2 % мотоциклистов со стажем больше 8 лет. Тем не менее, не все новички были молоды: 39% первогодков в ДТП со смертельным исходом были в возрасте 17-24, а 36% были в возрасте 30-49.
В Квинсленде, есть два класса лицензии для мотоциклистов, L (УЧЕНИК) и P(ОТКРЫТАЯ ЛИЦЕНЗИЯ). Чтобы получить прав на мотоцикл (класс L) кандидаты должны иметь открытую лицензию для автомобиля не менее одного года в течение последних пяти лет и пройти пяти-уровневый тест на знание строения мотоцикла и ПДД.
Для получения лицензии можно либо посещать мотошколу (Q-Ride), либо обучаться самому и сдать зачет экстерном (Q-SAFE)
Анализ данных показал, что средний возраст получающих лицензии 33 года, а 75% из них мужчины. В конце 2008 года в Квинсленде насчитывалось 127 350 человек с ученической лицензией, из которых 28% было в возрасте до 25 лет. Половина получивших открытую лицензию получили ее меньше, чем через 27 дней после получения ученической лицензии. Более 90% новичков получили свои лицензии через Q-Райд, где нет минимального периода обучения вождению.
В целом, владельцы ученических лицензий, попавших в ДТП с 2002-2007 составило 567 человек из 9944 (5,7%). Обладателей временных лицензий было 735 человек (7,4%), а нелицензированных райдеров 838 человек (8,4%).
Проценты в таблице 1 показывают, что аварии с учениками были более тяжелыми, но менее тяжелые, чем у нелицензированных райдеров. 69,8% учащихся, 62,2% временных и 56,0% открытых владельцев и 81,3% нелицензионных были сами виноваты в аварии.
Почти 90% учащихся гонщиков в ДТП были мужчины (89,4%). Эта цифра похожа на, цифру владельцев временных (89,1%) и открытых лицензий (90,9%) и чуть ниже, чем для нелицензированных (93,7%).
Таблица 2 показывает, что более трети (34,9%) из учеников в ДТП были в возрасте 17-20, а еще 23,3% приходится на возраст 21-24. В общей сложности, 60,3% учеников в ДТП были в возрасте до 25 лет Таким образом, молодые учащиеся были чаще вовлечены в ДТП по отношению к пожилым учащихся.
Как отмечалось ранее, временные мотолицензии выдаются только обладателям лицензии на автомобиль. Участники аварий в значительной степени - молодежь (57,2% и 25,3%, в возрасте 17-20 и 20-24 лет, соответственно).
Зависимость от скорости
По сравнению с обладателями открытых лицензий, учащийся имели относительно больше аварий при 50 км/ч и меньше при 80 км/ч или выше.
Временные закономерности аварий
У учеников и владельцев временные лицензий больше аварий в ночное время (27,7% и 27,8% соответственно), чем у владельцев открытых лицензий (20,7%). Тем не менее, возраст оказался более важное влияние на долю аварий в ночное время, чем статус лицензий.
Райдеры в возрасте 25 лет и старше имели относительно больше аварий в ночное время, чем молодые мотоциклисты (32,6% по сравнению с 26,7%). Процент аварий учеников и открытых на выходные были похожи (31,2% и 30,1%), с меньшим процентом аварий у временных (26,4%). Не было никаких существенных различий в структуре аварий для разных возрастных групп.
Types of motorcycle crashes


