Сообщение отправлено
Я
РИК из Майами-Бича 15 января 2015

Будущее систем безопасности движения на дорогах

"По итогам месячника безопасности мотоциклистов на дорогах"
.
Статья на сайте Motorcycle.com

То, что проводится месячник безопасности для мотоциклистов - это здорово!. Но я, правда, не чувствую себя от этого в большей безопасности, чем обычно. А вы знаете, что в апреле проводился такой месячник? Я не знал, пока не наткнулся на информацию о нем во время изучения вопросов безопасности дорожного движения для этой статьи. И я не заметил каких-либо изменений в стиле и привычках вождения в том месяце, таких, например, как отправка СМС во время вождения, хотя штраф в Калифорнии за отправку СМС сообщений во время вождения начинаются от $ 160.
.
Поэтому, как я думаю, на самом деле способ повышения безопасности для мотоциклистов - в частности уменьшение практики невнимательности при левом повороте у автомобилистов - это технологии, такие как коммуникационная технология "транспортное средство-транспортное средство "(V2V).

Honda представила свой вариант V2V технологии в 2008 году, но мы знаем, что BMW уже в течение многих лет оттачивает технологию V2V связи с мотоциклами. Свидетельством этого является видео 2011-го года о программе ConnectedRide.
.
Начиная с прошлого года Honda, как и BMW, начала участвовать в исследованиях безопасности V2V в университете транспортных исследований Мичиганского института (UMTRI), чтобы определить, как могут автомобили, грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы взаимодействовать друг с другом используя коммуникационную технологию V2V.

"Две задачи безопасности будет решаться в Пилотной Модели Безопасной Среды (Safety Pilot Model Deployment Geographic Area) в плане доказательства возможности включения мотоциклов в единую схему коммуникации между транспортными средствами. Эти две задачи - тестирование связи мотоцикл-мотоцикл и мотоцикл-автомобиль. А также тестирование параметров этих связей" - говорится в пресс-релизе от изготовителя оборудования Cohda Wireless, разрабатывающего технологии связи V2V.

Технология V2V, в сочетании с технологией V2I (транспортное средство и инфраструктура) и V2P (транспортное средство - пешеход) имеют высокий потенциал для улучшения безопасности дорожного движения. Это просто вопрос времени.
.
"Несмотря на то, что это все еще экспериментальные технологии, они имеют большой потенциал для будущего развития различных видов передовых технологий предупреждения аварийных ситуаций, которые Honda разрабатывает для дальнейшего снижения вероятности серьезных аварий, травм и даже гибели людей," сказал Джим Келлер, главный инженер Honda R & D Americas, Inc.

Для мотоциклистов эта технология не может быть запущена достаточно скоро. По данным Национального Комитета Безопасности Дорожного Движения: 1) Мотоциклы составляют лишь 2% от числа зарегистрированных транспортных средств, однако на них приходится 5% ежегодного трафика ДТП со смертельным исходом. 2) уровень смертности в расчете на милю пути для мотоциклистов в 16 раз выше, чем у водителей автомобилей и пассажиров.
.
Когда технология V2V интегрируется в наше мобильное общество, то согласно NHTSA негативная статистика должна заметно упасть. Если мотоцикл сможет через V2V связи общаться с приближающимся транспортным средством и убедиться, что оно планирует поворот налево, то система не позволит автомобилю сделать этот маневр, пока мотоцикл не проехал. Это сможет устранить существенную причину большого числа несчастных случаев с мотоциклистами. И если V2V связь будет работать постоянно (каждую минуту каждого дня), то сама технология исключит ответственность водителя автомобиля в подобных ситуациях.


-----------------------------------------
Компания Jaguar Land Rover
carobka.ru/publications/news/jaguar/33551/
Компания Jaguar Land Rover разрабатывает систему предупреждения о столкновении с двухколесным транспортом, которая называется Bike Sense. По мнению английских специалистов, вместо привычных предупредительных звуковых сигналов эффективнее использовать звуковые эффекты, вызывающие инстинктивную реакцию, — например велосипедный звонок или клаксон мотоцикла, звучащий из того динамика, который находится со стороны опасного объекта. Одновременные световые сигналы в новой системе обеспечивает матрица светодиодных фонарей, встроенная в приборную панель, подоконники дверей и даже в передние стойки. Все это светится сперва желтым, а по мере приближения объекта — красным цветом.

Самая любопытная «фишка» заключается в том, что специальное оборудование, встроенное в водительское сиденье, параллельно с вышеуказанными сигналами, создает эффект легкого «похлопывания» водителя по плечу с соответствующей стороны.

Если водитель собрался трогаться с места, а система распознала перед автомобилем препятствие, то она предупредит его об этом вибрациями на педали газа. Если же водитель собрался открыть дверь и выйти из припаркованного автомобиля, а в эту секунду сзади по ходу движения к нему приближается велосипедист, то вместе со световыми сигналами на дверной панели вибрации появятся на внутренней ручке двери.

Представители компании утверждают, что рассматривается вопрос о введении этой системы на новых моделях, XE и XF.

Интересно, какова вероятность, что в случае какой-либо неисправности данная система не рассчитает силу воздействия и «похлопает» водителя по плечу так, что сломает ему ключицу, и это, в свою очередь, уже неминуемо обречет его на столкновение с велосипедистом или байкером?

Оригинал: http://www.motorcycle.com/features/tomfoolery-future-motorcycle-safety-awareness-month.html

Изображение