Сообщение отправлено
Я

"Двойные стандарты" мотосообщества!

Друзья! Уж не знаю, получится ли у меня уложить свою мысль в стройный повествовательный ряд и удобоваримую форму, но я попробую.
В обсуждениях одного из ДТП в «Архиве происшествий» натолкнулась на искреннее вопрошание (кстати, такого же, как мы с вами, водителя двухколесного транспорта), почему, мол, мы (мотосообщество) лояльнее относимся к ошибкам пилотов, почему распространены, по мнению автора, «двойные стандарты». Т.е человека удивляет, почему при очевидных ошибках (невнимательности, например) водителя авто мы сразу клеймим – «мудак», а при ошибках мотоциклиста – мы, вроде как, всегда находим им оправдание (так, считает автор возмущения).
Вот очень мне захотелось высказаться по этому поводу (в идеале - транслировать мою мысль сразу в головы всем участникам ДД).
Так вот, все дело в том, какую угрозу несут ошибки водителей с обеих сторон жизни и здоровью окружающих их людей. Самая незначительная невнимательность водителей автомобилей ведет к распространенному «притёрлись». Когда мы слышим о том, что слегка притёрлись две легковушки – трепета и страха не возникает, ну, разве что за исключением случаев, когда речь идёт об очень дорогом авто, которое жалко даже если на нём появилась пара незначительных царапин. Если же «притираются» авто и мот – то это, в 95% случаев - падение, и, как минимум, ушибы у пилота, если все происходит на минимальных скоростях; чем быстрее движутся участники ДТП – тем серьезнее травмы у мотоциклиста (автомобилист при этом, максимум, получает раздражение нервной системы в той, или иной степени, и незначительные повреждения машины). Та же ситуация и с «догнал», и с «подрезал». Ошибки автолюбителей, да, страшнее и опаснее!, даже по статистике огромное количество смертельных ДТП «авто+мото» происходят из-за них (не посмотрел в зеркало, не включил поворотник, резко перестроился и пр.). Пилот, даже если он очень сильно ошибается, даже если он очень не прав, прежде всего, опасен для себя самого, максимум для «железа», которое можно восстановить, получить выплату на это восстановление, а вот запасную ногу, руку, или голову, увы, ни одна страховая не выдаст, и где ее приобрести не подскажет. При этом, если то же самое происходит с двойкой, то, как и любой другой адекватный человек, каждый из нас осуждает мотоциклиста за пренебрежение безопасностью пассажира. Мотосообщество, также, в большинстве своем осуждает вождение без экипа, на неисправной технике, на негодной резине. И само собой, когда речь идет об оставлении места происшествия, о наезде на пешехода (по вине пилота) никто за это мотобрата не поощряет и в ладоши не хлопает, если он не прав, если повел себя как мудак, то так его и назовёт любой вменяемый человек.
Кстати, даже пешеходы, несут нам угрозу – человек, перебегающий дорогу на красный сигнал, или в неположенном месте, может запросто спровоцировать падение. Если будет возможность для маневра – жизнь и здоровье нарушителя будут спасены, а жизнь пилота?
Абсолютно все и всё, что находится на дороге одновременно с мотоциклистами, создаёт угрозу! Отсюда и бурные реакции при нарушениях, едва не приведших к падениям, отсюда и «сбивание зеркал». Когда ты едешь на мотоцикле, и какое-то чудо без поворотника, не посмотрев в зеркало, начинает резко прижимать тебя к обочине или толкать на встречку, ты, чудом избежав падения, не думаешь о причинах, которые его «вынудили» так поступить; ты думаешь о том, что тебя только что чуть не убили, в буквальном смысле. И как должен реагировать человек, который только что чуть не отправился на тот свет? Мы, как мотоциклисты, все это понимаем, каждый из нас с этим сталкивается, поэтому мы так бурно реагируем, поэтому осуждаем, прежде всего, невнимательность автомобилистов, их незнание ПДД, их неуважение к другим участникам ДД. Я пишу прописные истины, да, но почему кто-то этого не понимает?
Да и вообще, даже при обоюдке, конечно, автомобилист, который вышел после ДТП из машины(целый и невредимый) и кинулся не к корчащемуся от боли мотоциклисту, а осматривать повреждения своего железного «сокровища» – мудак слепошарый, а наш (с непонятными пока травмами и перспективами) – не заметил, не успел… Да, он тоже не прав, но даже с моральной точки зрения («лежачего не бьют»), как можно поливать его грязью, если жизнь или благополучное, полноценное будущее висят на волоске, а автолюбителя из неприятностей ждёт только выбивание страховой выплаты?
Кто-то скажет, что мы сами выбрали этот путь, что только мы отвечаем за свою безопасность на дороге, что всегда и везде мы должны быть предельно внимательны к каждому, кто находится рядом с нами на ДОП. Это все верно и правильно, но нисколько не умаляет ответственность других участников ДД!
И еще пару мыслей о мотосообществе и двойных стандартах.
Мне вот, например, безумно импонирует существование мотосообщества, и я искренне верю в мотобратство, во взаимовыручку и поддержку! И я считаю вполне нормальным и характерным явлением то, что в спорных ситуациях мы выступаем на стороне пилотов (само собой я и сейчас не говорю, о критических ситуациях, когда поведение мотоциклистов не может быть оправдано ничем). Человек – существо субъективное, по большей части, нам свойственно защищать и поддерживать «своих». Всегда так было и будет! Если наш и соседский ребенок накормили полдвора песком, то соседский – конечно дебил, а наш – ну, игралось дитё, что такого-то?))

Ну, и опросик про мотобратство), если «баян», если «сторазбыло» - не серчайте, мне действительно интересно)

Как вы считаете, мотобратство, в самом широком его понимании, существует?
Проголосовало 317 человек
Новый год к нам мчится...
Год промчался хаябУсой, Ни догнать, ни уследить, Ёлки нарядили в бусы, Кто-то сыр забыл купить... Кто ещё вчера катался, Кто и завтра мчать не прочь Кто в работе закопался, Ждут все завтрашнюю ...
Лоя 30 декабря 2016 21 комментарий
Ты не смотришь в зеркала..
А песенка весёленькая) Может было уже..
Лоя 9 декабря 2016 21 комментарий
Изображение