Уфа – Тольятти (транзитом) – Саратов - Волгоград – Краснодар (~2200 км) (Мотопутешествие «Владивосток-Севастополь - Русский путь»)
Из Уфы мы решили двинуться уже на Краснодар.
Маршрут проложили через Тольятти, Сызрань, Саратов, Волгоград и Сальск. Через Ростов не пошли, т.к. случайно узнали что трасса М4 «Дон» стоит в пробках из-за ремонта.

Стартанули поздно - очень уж не хотелось уезжать от Гули)).. Пройдя километров 300, нашли себе место для ночлега в «чистом поле»)). Обосновались на полянке под деревцем, растущем метрах в тридцати от дороги, посреди каких-то злаков). Погода, спасибо ей огромное, как обычно радовала, и вечером был очень красивый закат.

На следующий день, собравшись пораньше, мы решили поехать подинамичнее, не задерживаясь особо в городах до Краснодара. Так мы прошли мимо Тольятти и Сызрани, приостановившись лишь на знаменитой плотине Жигулёвской ГЭС, а Саратов решили посетить, поэтому километров за 100-150 до него начали присматривать место для ночлега.

Для остановок на отдых мы всегда стараемся выбирать места, где можно подъехать к речке или озеру, если конечно рядом таковые есть. Вот и в этот раз нам повезло и места возле речки Терешки, протекающей недалеко от дороги, оказались безлюдными и довольно чистыми. Прохладная вода приятно бодрила после жаркого дня. Весь вечер мы купались и пили алтайский Бадан с мёдом.

Накупавшись впрок с утра в реке-Терешке, мы двинулись на Саратов. Дороги по прежнему не давали скучать и смотреть по сторонам, местами были откровенные рельсы расплавившегося под фурами асфальта.

В город мы въехали около полудня и сразу направились в парк Победы к мемориалу «Журавли». Здесь нас ждала очередная «неслучайность»! Как раз в это время здесь стартовало Саратовское звено мотопробега на Севастополь, организованного Ночными Волками и посвящённого 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы познакомились, и ребята предложили присоединиться. Их путь лежал через Волгоград в Ростов, где они должны были слиться с основной колонной.

Мы погуляли вокруг «Журавлей» под звуки военных песен, доносящиеся с мероприятия НВ. Всё это создавало, особенно для нас – туристов, неповторимую трогательную атмосферу этого места.

Памятник очень необычный и красивый, расположен на Соколовой горе – место живописное с видом на весь город, и длинный Саратовский мост через Волгу. Монумент представляет собой три железобетонных пилона высотой 40 метров со стилизованным изображением двенадцати журавлей, символизирующих души погибших солдат. Интересно то, что одновременно можно видеть только одиннадцать птиц. Подъём к памятнику осуществляется через пять маршей лестницы, на каждом из них можно увидеть год и названия городов в обороне и (или) освобождении которых принимали участие саратовцы.

Около 14:30 закончились торжественные мероприятия, и все засобирались стартовать. Организованная Ночными Волками колонна, сопровождаемая сотрудниками ДПС, прошла через город и 5 или 6 мотоциклов, к которым мы и присоединились, выдвинулись в сторону Волгограда.

По пути мы отстали от ребят, т.к. ехали медленнее и иногда останавливались, чтобы сделать фотографии. В Волгоград мы въехали уже затемно. Попытались найти предполагаемое место дислокации общего ночлега самостоятельно, но ничего не вышло. И тут совершенно случайно (как всегда) мы встретили местного парня Игоря на мотоцикле!

Мы созвонились с нашими новыми знакомыми и узнали место их стоянки. Игорь любезно и даже с радостью согласился провести нас туда. Торопиться было уже некуда, и Игорь предложил по пути заехать на ночной Мамаев Курган, где на возвышении стоит всем известная «Родина-мать». Статуя занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на момент постройки скульптура-статуя в мире. Размеры статуи, когда подходишь к ней впервые, потрясают воображение! Общая высота скульптуры - 85 метров, зрелище грандиозное и в ночи, совершенно особенное! По возможности это место лучше посетить как днём, так и ночью.

Погуляв по верху Кургана около Статуи, мы продолжили путь к месту стоянки. Неоднократно слышали, что не стоит начинать посещение Мемориала сверху – всё равно, что "книгу с конца читать", в том числе и Игорь это подтвердил, но т.к. подробно погулять там планировали на следующий день, а в тот вечер уже уставшими были с дороги, посмотрели для начала только знаменитую статую. Огромное спасибо Игорю за ночную экскурсию и душевное сопровождение нас усталых по городу!

Участники же пробега тем временем расположились на закрытой территории какого-то родственного им автосервиса. Нас приняли как родных. Накормили всякими вкусностями и показали где поставить палатку.

На следующий день мы, как и планировали, повторно поехали на Мамаев Курган, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои с сентября 1942 года по январь 1943 года.

При свете дня мы обошли мемориальный комплекс полностью. Сильное впечатление произвела смена караула у вечного огня. Караульные целый час стоят по стойке смирно на сорокоградусной жаре, а сама смена завораживает отточенностью движений, "люди ли они?"))... И, конечно, центральный монумент комплекса «Родина-мать зовёт!», с которым мы познакомились накануне вечером, при свете дня выглядит не менее грандиозно.

Вся атмосфера комплекса просто пропитана историей страшных событий происходивших во время Сталинградской битвы. Ведь на этом самом месте в жуткой "мясорубке" за такой короткий срок умерло около 2 миллионов человек.... Соприкасаясь с этой землёй, слушая рассказы очевидцев о реалиях битвы, просто цепенеешь от осознания реальности этих событий...

Печально удивило, что в таком огромном и красивом городе, городе воинской славы, городе с такой историей, могут быть такие разбитые дороги! Такое ощущение, что они как раз после бомбёжек так и остались).. По нашим оценкам дороги Волгограда - одни из самых худших, из всех виденных нами за всю поездку, разве что с Омском могут сравниться..

Покинув Волгоград, мы двинулись в сторону Краснодара. Через 100 километров от Волгограда стали появляться странные предупреждающие знаки, текст которых гласил о том, что на данном отрезке пути процветает воровство и грабёж, и практически сразу после этих надписей ненавязчиво висели рекламы отелей по ценам, как будто мы уже доехали до моря.. Т.к. мы половину дня гуляли по Волгограду, долго ехать сил не было, да и солнце стремительно клонилось к горизонту. Мы проехали примерно 200 километров и, на всякий случай всё таки спрятавшись в лесополосе возле дороги, устроились на ночлег.

До Краснодара оставалось около 400 километров и к вечеру мы уже были в городе, где нас радушно встретила наша Кубанская родня - брат Миша с семьёй. Кстати, нельзя не отметить, что отрезок пути от Волгограда до Краснодара (Через Сальск) дорогами удивил очень приятно, тем более на контрасте с Волгоградом – на конец-то без особых оговорок на участки попаданий то в ямы, то в колеи, мы проехали приличный отрезок просто с удовольствием, а не преодолевая полосу препятствий на полутоном мотоцикле))..

Первый вечер в Краснодаре прошел за разговорами и ужином, а на следующий день мы отправились на экскурсию по городу под чутким руководством Настёны - Мишкиной жены.

Город, очень многонациональный, вобравший в себя частички русских, армянских, украинских и многих других культур и настроений, представился со стороны довольно привлекательным для жизни. Чистые улицы, хорошие дороги, ощущение какого-то общего порядка, ну и, конечно, климат и цены на продукты сельского производства очень порадовали. А на рынке от цен и изобилия просто разбежались.

Прогулялись по Красной улице - главной улице Краснодара, до памятника Екатерине II (Краснодар до революции именовался Екатеринодаром, т.к. эти "спорные земли" Екатерина отдала Кубанским казакам в дар). Зашли в парк Горького, где в феврале 2014 года установили Большое колесо обозрения - 3 по высоте в России (52 метра).

Весь вечер и следующий день мы провели, отъедаясь местными фруктами и Настёниными вкусняшками, отдыхая и готовясь к старту на Крым.









































