Поездка на о. Ольхон (Байкал) (Мотопутешествие «Владивосток-Севастополь - Русский путь»)
Путь из Иркутска до переправы на о.Ольхон составляет около 300 километров. Почти весь маршрут это ровный асфальт. Исключением является отрезок пыльной грунтовки протяженностью примерно в 10-15 километров. Дороги на самом Ольхоне, как нам объяснили местные, такие же примерно, как этот кусок – грэйдерная гравийка типа стиральной доски и куча объездных, накатанных по сопкам вокруг.

Выдвинулись мы колонной в несколько мотоциклов и машин с иркутскими ребятами, которые по счастливой случайности запланировали эти выходные провести на Малом море Байкала. После совместного преодоления пути до Озера и в процессе начавшихся поисков места для отдыха наши пути чуть разошлись, т.к. наш Мотто-Крокодил отчётливо дал понять, что если мы не прекратим принимать его за тур-эндур, то он обидится совсем (пластик на морде окончательно разболтался после гравийки, и о 80-ти километрах таких дорог по Ольхону не могло быть и речи). Так что разведав что да как с паромом и передвижением по острову без собственного транспорта, мы решили не спешить и отправились искать место для ночлега. Все лучшие места рядом с водой были конечно же заняты (суббота) и нам удалось найти уединенное местечко лишь забравшись повыше в сопку.

С утра мы оставили наш мотоцикл в поселке у гостеприимного водителя Дяди Лёши за скромную «благодарность» (если вдруг кому понадобится, остались телефоны, пароли, явки – 1,5 км до переправы около магазина «Алтан»), а сами на легке, пешком отправились в сторону переправы.

Между материком и островом ходят 2 парома. Независимо пешком ты или на автомобиле, переправа абсолютно бесплатна!

Переправившись на остров, мы увидели старый ПАЗик Дяди Лёшиного коллеги, к которому он и порекомендовал обратиться, т.к. тот как раз должен был забирать людей в это время и вести в Хужир на базы. Мы поспешили в ту сторону в надежде что сможем уехать на этом транспорте, ведь вопрос самостоятельных передвижений по острову без собственного транспорта, как выяснилось, очень непрост (Такси – 5000р.(!!!) или редкие маршрутки, которые в выходные забиты под завязку изначально – как объяснил Лёша, мол, сезон очень короткий и все хотят заработать). Нам повезло, водитель согласился взять нас на борт за 150 р. с носа. Дорога от переправы до посёлка около 40-ка километров не очень хорошей грунтовки. Это не помешало водителю качегарить свой транспорт на полную. Борта автобуса ходили ходуном а стёкла дрожали. Пару раз чувствовалось как машина теряет сцепление с дорогой.

Прибыв на место, мы решили не терять времени и сразу же отправились к главной достопримечательности острова - Шаман-скале, одной из девяти святынь Азии (ранее именовавшейся «камень-храм»), и ставшей одним из самых знаменитых образов Байкала..
Виды и ощущения действительно стоили того!! Описать это невозможно, по крайней мере нам.. А непрерывно щёлкавший там затвор фото не передаст и половины красот. О скале написано немало, один из интересных фактов, это то, что она и по сей день является чем-то вроде природного храма всех религий.

В целом природа острова довольно суровая, но разнообразная (от голых сопок с редкими деревьями и низкой жёсткой травой до песчаных дюн с сосновыми лесами). Сильные ветра не прекращаются здесь круглый год.

Вдоволь нагулявшись и нафотографировавшись, мы двинулись на центральную улицу села, откуда отходят маршрутные автобусы в обратную сторону.

В итоге мест нигде не оказалось, все автобусы не начинают ехать в 17:00, а одновременно уезжают в 17:00))) Так что нам посоветовали пойти на остановку, находящуюся на выезде из села, чтобы попытаться поймать попутку до переправы.

Простояв минут 40, нам всё таки посчастливилось поймать презжающий мимо УАЗ "Буханку", добродушный водитель которой как раз спешил на паром за людьми и даже денег не взял - огромное ему спасибо!

Когда мы добрались до дома Дяди Лёши, где оставили мотоцикл, хозяин любезно предложил нам остаться на ночлег и поставить палатку прямо на территории.
Мы, не долго думая, согласились, т.к. мы изрядно устали, намечался дождь, и смысла выдвигаться на Иркутск вечером не было.

Вечер прошёл в душевных беседах обо всём на свете под рюмку чаю, разумеется мы оставили Дяде Лёше наших сувениров, а он, в свою очередь, немного удивившись такому подходу, подарил нам какой-то свой «трофейный» флаг на утро, и мы, хоть и очень не хотелось прощаться с Байкалом, уехали на Иркутск уже известными тропами..

И ещё раз, огромное спасибо всем, кто помогал:
Мишке, у которого живём в Иркутске; Дейзи и ребятам, которые вели нас к Ольхону и консультировали по любому поводу; Байкеру Николаю Просвирину, который так же по доброте душевной в он-лайн режиме консультировал по всем вопросам и всячески содействовал; гостеприимному дяде Лёше; водителю «Буханки» с Ольхона, чьё имя мы даже не знаем – это так прекрасно, когда такая вроде бы, непродолжительная, но потрясающе насыщенная поездка в очередной раз открывает не только массу новых мест, но и массу новых добрых и сердечных людей в новом для нас, и потрясающе красивом уголке огромной нашей Страны!!













