Стрелы Джекса
«...fighting alone and seeking out death»
Исаак Бабель, Конармия
Пару недель назад в Санкт-Петербурге состоялось закрытие мотосезона. Потом ещё одно. Многие поставили на этом точку и отправили своих железных коней на зимовку. А я пока не хочу. После работы не сидится в городе, хочется выжать сезон до последней капли - последней минуты, и по вечерам я снова сажусь на мотоцикл.
Обычно, если погода более-менее позволяет прокатиться, я заканчиваю работать в 18:00. Иногда задерживаюсь в офисе чуть дольше — в пределах часа. В октябре в это время уже значительно темнеет, и не стоит обманываться, перемещаясь исключительно по мегаполису, практически целиком залитому электрическим светом - как только вы покинете последний сателлит, вас тут же обступит кромешная тьма, и тогда только фара вашего мотоцикла будет выхватывать из этой тьмы минимальные ориентиры: разметку, столбики километража, да близко стоящие к обочине деревья. Если, конечно, и она не погаснет. Но в удачу нужно верить (иначе лучше вообще не садиться на мотоцикл), поэтому, взяв с собой зажигалку на случай непредвиденной задержки вне цивилизации, я медленно выкатываюсь из офисного дворика в поисках приключений.
Разумеется, это глупость. Пишу чёрным по-русскому специально для новичков: глупость на ночь глядя уезжать слишком далеко от дома! Особенно такой осенью, когда температура воздуха колеблется около 8-9 градусов, а местами по области и ещё ниже. Особенно в то время, как небо устлано низкими тучами, и в любой момент может пойти холодный осенний дождь (если уже не идёт). Особенно по незнакомой трассе, на которой и днём-то не всегда загодя видно выбоины и ямы. И особенно - одному. Улетишь в кювет, поломаешься — а найдут только наутро. Какой-никакой, но риск. Оправдан ли он? Не знаю. Но мне нравится. Нравится несколько часов чувствовать себя абсолютно свободным, ехать по пустынным дорогам, не встречая даже машин, не то что мотоциклистов, нравится прошивать по пути небольшие населенные пункты, где в это время местные жители уже сидят по домам, а редкие светофоры неизменно мигают жёлтым, пропуская меня без задержки, нравится размышлять в одиночестве… Так что я просто выбираю подходящие маршруты и еду. Для меня это те места, откуда, при удачном стечении обстоятельств, я могу вернуться до 1-2 часов ночи. Ведь потом нужно ещё прийти домой, поужинать и хоть немного поспать, чтобы прибыть на работу в трудоспособном состоянии, причём желательно в начале рабочего дня, а не ближе к его завершению.
Я называю эти маршруты стрелами. Не потому, что они такие уж прямые, а потому, что они стремительные и имеют чёткое направление, конечную цель. То есть самая дальняя точка маршрута должна находиться на расстоянии около 150-180 км от города, а всего получается до 350 км на круг.

Эта последняя точка должна быть чётко определенной, например, какой-либо населённый пункт, чтобы, добравшись до него, при отсутствии ливня, запечатлеть высвеченный фарой указатель с помощью моего, совершенно не предназначенного для ночной съёмки, смартфона. Просто так, на память. Достопримечательности ночью особо не разглядишь, поэтому еду я, как правило, только до указателя. Туда и обратно. Получается, что я и сам — стрела. Лёгкая на подъём, без сожаления покидающая колчан и на волне своего безумия разящая условности и расстояния в самое сердце… Одним словом, глупая. )
Иногда я веду прямые трансляции из своих поездок в самом многолюдном чате Мотобратана. ) Останавливаюсь, пишу туда какие-то свои мысли, смотрю на реакцию завсегдатаев. Попутно выкладываю только что сделанные фотографии к себе ВКонтакт, в специально созданный для этого альбом - Live. С улыбкой наблюдаю, как всё написанное в чате, в том числе написанное не слишком литературным языком, ползёт вверх и безвозвратно исчезает, уходя в небытие и не оставляя никакого следа в истории. Так и должно быть. Ведь все слова на свете не имеют никакого значения, значимы только наши дела и поступки. Можно практически не участвовать ни в каких дискуссиях и быть вполне счастливым человеком, приносящим радость также и другим. Посмотрите на Helen (). Непременно читая все её посты, я почти никогда их не комментирую. Мне просто нечего сказать, я могу только молча снять пресловутый шлем и поклониться. Что я и делаю сейчас, пользуясь случаем. Спасибо тебе, Helen, за всё, что ты делаешь!
Мои же ночные поездки не несут в себе никакого особого смысла. Я езжу не ради кого-то или чего-то, не заявляю никаких лозунгов или манифестов, никого не агитирую и никому ничем не обязан. Для меня это чистый драйв. Все мы живём, кто во что горазд. Живём в меру своих способностей и возможностей, следуя предназначенным только для нас маршрутом, в каждом случае уникальным и неповторимым. Нет смысла нестись по чьим-то следам, нужно всегда выбирать направление самому. А успех или неуспех предприятия — это уже вторично. В любом случае, если тебе суждено быть повешенным - ты не утонешь. Фатализм? Пусть так.
Вчера мне повезло. Никакая лиса не метнулась под колёса, никакая мокрая разметка не заставила скользнуть под фуру. Иногда я сам задаю себе вопрос: как долго ты ещё пролетаешь, Jex? Когда же, как настоящая стрела, ты улетишь и не вернёшься?... И тогда внутренний голос говорит мне: «Не думай об этом. Лети, пока есть силы, лети всегда вперёд, ведь выбора у тебя всё равно нет».
Кто знает, кто знает… Быть может, обстоятельства вынудят меня продать мотоцикл раньше, чем он привезёт меня через ветхую старость к последнему пункту назначения. Ведь и такое тоже возможно в этом мире. Так что я не загадываю.
Зачем же я всё это пишу? Да потому что вы тоже - стрелы. Выпущенные однажды, вы летите по жизни, каждый своей траекторией, иногда пролетая совсем рядом друг с другом, но порой даже не замечая, или не желая замечать своей поразительной похожести, но вместе с тем и уникальной для каждого, стремительной красоты. Этот мир несовершенен - то и дело дуют ветра, норовя столкнуть летящих, прибить их к земле, а то и убрать поглубже. Но я рад, что мы с вами всё равно выбираем полёты на своих мотоциклах к какой-либо цели, а то и вовсе без цели - просто потому, что движение для нас — это сама жизнь, и без полёта мы - хворост, годный разве что на поддержание чужого костра.
Добрых дорог всем.



