Сообщение отправлено
Я

Пилоты

Речь в этой заметке пойдёт о пилотах. Если вы не любите длинные тексты, несущие в себе обращение к читающему хоть и без излишнего морализаторства, но с предложением вникнуть и взглянуть по-новому на предмет всеобщих споров — рекомендую дальше не читать. Скорее всего, вам будет неинтересно, и вы посчитаете, что я напрасно отнял у вас время.

Для тех же, кто решит прочесть, заранее поясню. Этот пост — не попытка обосновать необосновываемое или доказать недоказуемое. Я прекрасно понимаю, что хейтеры по призванию, склонные к регулярному холивару, да и просто люди, которые имеют собственное мнение и готовы отстаивать его несмотря ни на какие контраргументы, останутся при своём. Это лишь попытка порассуждать на тему восприятия мотоциклистов людьми, которые никогда не сядут на железного коня, но запросто вешают ярлыки, дают определения и выносят суждения о мотосообществе и отдельных его представителях, как в соцсетях, так и в других местах общего пользования. Итак, полетели…

------------------

Пилоты

В мотосреде некоторые именуют себя и других мотоциклистов «пилотами». Очень часто, в ответ на это, человек, далёкий от увлечения мотоциклами, лишь ухмыляется и язвит. По его мнению, это ничем не оправданный пафос, желание неких посредственных индивидов ассоциировать себя с профессиональными пилотами и мотогонщиками - людьми, отдавшими многие годы профессии или спорту, и, в том числе благодаря своему несомненному таланту, достигшими в них значительных успехов. Помимо этого, автоматически, все мотоциклисты относятся таким человеком к категории социально опасных типов, которых непременно нужно изолировать от общества для достижения всеобщего блага. Что ж, поделюсь своим видением данного вопроса.

Авиация… Многие люди боятся летать. Нет, не за штурвалом. Вообще боятся. Международный ли, многочасовой перелёт, или часовой вояж в столицу — одинаково трусят. Накачиваются алкоголем, вцепляются в поручни кресел на взлёте и посадке, молятся про себя, усиленно сохраняя на лице маску равнодушия, чтобы не дай Бог никто из соседей не заметил дрожащего подбородка... Каждый по-своему переживает свой страх. А почему, собственно, боятся? В основном потому, что самолёт — техника сложная, непонятная. Это не самокат, на котором выехал во двор, и знай себе толкайся ногой да ямки объезжай, а если что — соскочил, схватил инвентарь подмышку и зашагал домой, чай пить. Нет, самолёт — это махина, мощь! И летая, мы полностью отдаём себя на волю случая, зависим от настроения и состояния этого железного монстра, со множеством его узлов и деталей - от двигателя до самой банальной заклёпки. Мы вверяем наши «бесценные» жизни машине! И это нас беспокоит. Но как же пилоты? Ведь они летают чуть ли не каждый день. А то и по нескольку рейсов в день…

Есть люди, которые любят небо. Для некоторых из них это увлечение, для некоторых — работа. Они могли бы работать на стройке, добывать уголь, быть учителями, врачами, чиновниками… Могли бы любить что-нибудь другое. Но они любят небо. Каждый день, когда они садятся за штурвал самолёта, исполняется их мечта. Да, со временем эмоции утихают, даже эта работа превращается в рутину, но если ты настоящий пилот — искры романтики и чувство, что ты нашёл себя, занимаешься своим делом, следуешь своему призванию, будут периодически разжигать твою душу и не давать ей окоченеть в суровых реалиях этого мира.

Разумеется, такая работа или хобби подходит не всем. Пересади в кресло пилота почти любого из пассажиров, и никакого удовольствия даже от сидения в этом кресле эти люди не испытают. Оно и понятно, и глупо их в этом винить. Ведь у каждого своя мечта, своё призвание...

Иногда что-то случается, и самолёты падают. Пилоты погибают. Их родные, коллеги, друзья приходят на похороны, скорбят. Точно так же, как и другие скорбили бы по своим погибшим близким - строителям, шахтёрам, учителям, врачам, чиновникам… Морги вообще работают без выходных… И каждая трагедия отзывается в сердцах тех, кому не чуждо сострадание и человеколюбие. В этом разделении чужой беды, независимо от причин, её повлекших, и заключается сама возможность человеческого сосуществования, позволяющая не разрушаться обществу и сдерживающая отдельные деструктивные проявления в его неоднородной среде.

Но вернёмся к мотоциклистам. Это люди, которые любят свободу и скорость. Пилоты — небо, мотоциклисты — скорость. И те и другие верят в свою мечту, работают для того, чтобы она осуществилась. И те и другие осознают опасность - даже при строгом соблюдении определённых правил, они зависят от прихоти судьбы и полагаются на надёжность своих машин. И те и другие, покидая свой дом, не могут быть на 100% уверены, что вернутся... Да и вообще, всё написанное выше о пилотах справедливо и по отношению к мотоциклистам. А также и к тем, кто не понимает и не принимает их выбора. Проведите параллели, разве это не очевидно?!…

А если всё настолько похоже - не всё ли равно, как кого называть?… Мотоциклист, байкер, пилот… Да как угодно! Прежде всего — человек. Так почему хулителям так важно щёлкнуть этого человека по носу, осадить за то, что он именует себя, выбирая тот или иной образ, соответствующий его внутреннему миру и основанный на вполне логичных параллелях? Все люди на земле так или иначе выбирают образы и исполняют роли — социальные и драматические. Земля - одно большое шапито, и всегда была такой... Но все мы не вечны, и арену очень скоро засыплет песок времени. Через несколько десятков лет, а то и раньше, никто не вспомнит о тех, кто живёт и мечтает сегодня, никто не станет перечитывать простыни комментариев в интернете и разбирать, кто прав. А сейчас, именно сейчас в мире так не хватает доброты! Так стоит ли тратить время на бессмысленные словесные баталии? Или это и есть настоящая жизнь? А зачем тогда небо?… Зачем дорога?… Свобода, скорость?...

Ответственность при этом никто не отменял. Каждый должен отвечать за любые возможные последствия, стараясь предотвратить негативные, и тем более, необратимые. Важно быть ответственным перед собой, своей семьёй и перед окружающими. Да, не у всех из нас хватает понимания для соблюдения элементарных норм безопасности. У всех разный темперамент, воспитание, ценности. Случается, что пресловутый человеческий фактор в конкретный момент времени играет против того, кто управляет сложной техникой. Но все мы люди, и соотношение разумных/неразумных поступков на сотню душ примерно одинаково, независимо от того, к какому сообществу мы принадлежим, чем занимаемся и чем увлечены.

Поэтому каждому, в ком кипит кровь, чьи пальцы уже лежат на клавиатуре в ожидании очередной «битвы», и кому не даёт покоя чужой образ мыслей, ещё раз предлагаю: просто задумайтесь, чем будет наполнен ваш завтрашний день. Если вы уверены в том, что сделали правильный выбор, что ваши планы вполне соответствуют вашим интересам и целям - позвольте и другим проживать их жизни, совершать их выбор и платить за него ровно ту цену, которая назначена судьбой.

И последнее. Мы, мотоциклисты, прекрасно понимаем, что наши собственные жизни и здоровье зависят от нас, от наших железных коней, зависят от других «пилотов», встречающихся нам на пути, но… Есть то, что выше нас, что заставляет нас не бояться, не строить жизненный маршрут в строгой зависимости от степени риска, выбирая исключительно безопасные направления, а неуклонно следовать за своей мечтой и ценить каждый пройденный на этом пути километр.

Изображение