Открывая пустоту
День начинался неспокойно. Самолёты не ждут опоздавших, поэтому пришлось вставать в 7 утра. За окном шёл снег. Белые хлопья размером с попкорн отнюдь не сластили майский выходной, а свинцовое небо давило так, что заранее сминало намеревавшееся распушиться настроение в унылую коровью лепёшку. Умывшись и позавтракав, я пошёл за машиной. «Эй, а как же открытие мотосезона?» - спросите вы. «Открытие ведь в 12?» - возражу я. «Для фрирайдеров — в 12. Значит, успею.»
Вальяжную дорогу до Пулково описывать не буду. 4 колеса — это 4 колеса. Но именно на КАД солнце через окно погладило меня по небритой щеке, и во мне проснулся мотоциклист. Мотоциклист зябко поёжился, посмотрел на меня, презрительно сощурился и спросил: «Едешь на Дворцовую?». «Еду, конечно...» - ответил я, слегка смутившись. А тело между тем продолжало лениво нежиться в тёплом стане авто, откровенно забивая на планы бестолковой по натуре души...
Высадив гражданских, я немного расслабился. Но на Гагарина меня настиг телефонный звонок. Он дал под дых одолевавшим сомнениям, так как нужно было срочно вернуться на север и потом опять мчать в Пулково. Благо, город пустой… Но тут мне стало окончательно ясно: день будет скомкан, и посещение мотомероприятия — вопрос опять открытый. Успею ли?.. Привыкший решать проблемы по мере их поступления, я стиснул зубы и рванул наверх по карте.
Маты опустим. Зюйд. Норд. Зюйд. Готово.
Расслабляясь во второй раз за полтора часа, я опасливо поглядывал на мобильник. Но теперь этот парень молчал. «Ну вот и молчи, молчи…»
Натянув дома мотоштаны поверх джинсов, я скинул скарб обязательств и окончательно превратился в себя. Ещё через 10 минут мотоцикл встретил, как родного. С полоборота: «Вжик… Врум-м-м…»… «Привет, малыш, привет. Ну что, полетели...»
Летел, как дебил. Нет, хуже. Случайные двухколёсные попутчики после пары совместных светофоров шарахались в стороны. Звиняйте, парни. Жизнь — боль. Тем не менее, прибыл минут за 20 до старта колонны. И вот тут-то появилась Она…
Знакомы ли вы с Пустотой? «Да», — слышатся голоса… «Нет», — слышатся голоса… Но всё-таки. Вот ты. Да-да, ты! Ты знаком с Пустотой?.. Знаком, говоришь?… Она подошла ко мне, едва я снял шлем, и взяла меня за руку. Глаза мои подёрнулись маслянистой плёнкой грусти, голова выплеснула своё смердящее содержимое под Столб с ангелом, и всё происходящее вокруг вдруг утратило всякий смысл.
Я шёл вдоль колонны «и не мог ей простить того, что у неё нет её, и она может жить»… Помните эту песню?.. Конечно, помните. Средний возраст ошивающихся на открытии равен моему. +/- Десятка. Усталые обветренные лица, седые пряди волос, морщины в прорезях балаклав… Девчонки, только вы и спасаете наш общий мото-имидж… ) Но что я увидел? На этот раз я увидел скуку. Пустота виновато улыбалась мне, а я видел вокруг скучающих людей, ожидавших старта, но не стремящихся куда-либо стартовать... «Ты видишь моих друзей?» - спрашиваю я у ничего. А ничего говорит: «Ничего я не вижу, Jex.» Вот и я не вижу… Одна знакомая девушка посмотрела мне в глаза и ничего не сказала, вторая посмотрела мне в глаза, и её тёмные очки спросили: «Ты ведь Джекс?». Я ответил им «Да», и она пожала мне неприкаянную сегодня руку.
Фотографий нет. Вы понимаете, что это значит? Jex не нафоткал свою обычную тысячу-полторы. Простите, ребята… Это всё Пустота, она держала мою голову и не отпускала её думать. Так прошла вся бесконечная десятиминутка перед стартом.
Тронулись на автомате. Газ. Тормоз. Ждём. Газ. Тормоз. Газ… Посчитаем ворон… Нет, не ворон - ряды. 17 рядов мотоциклистов прилежно заходили в вираж на торце Дворцовой. Пустота посчитала, а я записал. 17 рядов, Карл! Ладно. Хоть какое-то разнообразие за последние годы. А далее - бутылочное горлышко, выезд на Невский. О-хо-хо…
Зато по Невскому отожгли так, как никогда не отжигали. Пространство было ничем не ограничено. И мы отожгли. Скорость тут писать не буду, дабы не привлекать внимание компетентных, но я даже на пару минут замёрз. Потом собрал пару детских ручонок с обочины — вновь согрелся, от умиления. Но и дети не смогли сбить нажопницу Пустоту и не развеяли мои сомнения относительно целесообразности происходящего. Руки этой невидимой двойки крепко сжимали мой торс и не давали ни малейшего шанса на духовную реанимацию.
Эстонский парень с не… эпически большим колесом и черепом на рюкзаке подрезал меня. Я лишь покачал головой.
Мы все встали перед Охтой. Вместо прямо поехали направо. Но и хорошо, что поехали туда. Утром я за мостком два раза упирался в трактор, ремонтирующий левую полосу. Кто-то мог и убраться…
Удав. Удав сожрал нас и полз по городу. Пузо змеи раздулось, но её тело было таким длинным, что проходило даже в самые узкие закутки реальности. Мы перекатывались, полупереваренные, но живые.
Я знал, что рано или поздно змея захочет укрыться в своём убежище. Я хотел вырваться, не дожидаясь этой минуты. И тут эстонский парень с большим колесом подрезал меня во второй раз. Я вновь покачал головой и отпустил руки. Спина устала. Ладно, едем.
Несколько раз я ловил себя на том, что не смотрю на дорогу. Ощущая дистанцию до впереди идущего мотоцикла каким-то шестым чувством, я позволял себе полностью расслабиться. «Ну разумеется, я не буду писать заметку по приезду домой. Даже графоман Jex должен когда-то отдыхать, забивать болт на публикации. Может же он просто прокатиться, а потом вновь удариться во все тяжкие, включая флуд на МБ и верное служение Бахусу?..» Ну конечно! Так и поступим… Никаких заметок сегодня.
Читаешь ещё?.. Раз читаешь - значит, мысли сходятся.
Змея отрыгнула, и я ушёл налево. На набережную. Там направо, в сторону Лавры... И не я один. Нас было много, не вернувшихся в стойло. Говорят, Дворцовая потом ещё долго гуляла… Не знаю… Меня там не было… Хотя многие возразят, что было неплохо. Пусть.
Капли крови на асфальте, после съезда с моста... Напротив сада… Несколько стоящих мотоциклов, но пострадавших уже не видно. Надеюсь, всё обошлось. Город берёт своё...
Два мотоцикла, стоящих на том берегу. Шлем на руле, мотобрат делает знак — проезжайте, всё в порядке. И этот затор минуем…
Всё закончилось. День, начинавшийся неспокойно, заканчивается, по сути, ничем. Пустота легко спрыгивает у самой стоянки и, высоко подняв голову, удаляется в сторону центра. «Не мучай их, гордячка...», - шепчу я ей вслед, ставлю мотоцикл на якорь и плыву, лениво перебирая ластами, в сторону винной лавки. Меня отпускает…
Я не прошёл мимо события, но впервые спокойные нотки превалируют над восторгами и осознанной необходимостью позитива. Только вы не думайте, парни, я не постарел. На самом деле, Пустота всегда была со мной. И теперь она тоже никуда не делась, я просто отпустил её погулять. Впрочем, кого её?.. Ведь мы все и есть пустота…
Всё ещё ваш, Jex


