Мотоцикл с Лазерной фарой
Еще одна технолгия продемонстрированная BMW для мото на выставке CES 2016 это лазерная фара на флагмане BMW Motorrad K1600GTL
Для начала немного о самой технологии.

Специалисты считают, что внедрение еще более экономичных и эффективных лазерных диодов станет следующим шагом в развитии автомобильной светотехники и в дальнейшем заменит ксеноновые лампы и существующие светодиоды.
Первым фары с лазерными диодами получил серийный гибридный спорткар BMW i8.

В чем же заключаются преимущества лазерного освещения? Все дело в специфических свойствах данного вида освещения, в корне отличающихся от солнечного света и разных видов искусственного. Лазерные диоды производят световой поток 170 люменов на один ватт потребляемой мощности, тогда как обычные светодиоды — 100 люмен. Надо понимать что светит не сам лазер, который светит в ультрафиолете, а УФ лазерный луч возбуждает люминофор, который уже собственно и светится.

БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.
Реальная фара BMW содержит три лазера и устроена следующим образом (на картинке фара от BMW i8, но на мото аналогично)
Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу С. Внутри линзы C находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.
Энергопотребление у лазерных фар вдвое меньше, чем у диодных. Еще одним существенным преимуществом новой светотехники является ее компактность. При размере порядка 10 микрон (в 100 раз меньше ныне используемых светодиодов) лазерные диоды позволяют сделать автомобильные фары миниатюрнее без потери эффективности. Скорее всего, в будущем размеры головной оптики будут гораздо компактнее. И при этом они смогут сделать обычные фары не такими глубокими, а также наверняка воспользуются возможностью вписывать светотехнику в разнообразные дизайны. Каждый светящийся элемент будет в сотни раз более миниатюрным, нежели светодиодная ячейка, что открывает совершенно новые возможности для их интеграции в мото.
Лазерная фара для мотоцикла устроена примерно вот так
1 — 3 Лазерных диода выдают три луча когерентного излучения в синем диапазоне.
2 — С помощью призм три когерентных луча собираются в один.
3 — Совмещенный луч проходит через линзу с люминофором который под воздействием излучения лазера генерирует вторичное излучение в широком диапазоне частот соответствующем белому видимому свету. Такой свет в отличии от синего излучения лазера совершенно безвреден для человека.
4. Белый свет излученный люминофором отражается рефлектором и через линзу проецируется на дорогу

По заявлению BMW новые фары обеспечат видимость на расстоянии 600 метров.



