Сообщение отправлено
Я

Июньская поездка в Крым

Всем привет!

Скатался я в Крым и обратно. Направление в мотодвижухе, похоже, популярное, поэтому выкладываю коротенький рассказ.

Ваааще-то, давно хотелось в жизни двух событий, первое – иметь в конюшне кроме родстера ещё и круизера, и второе – побывать на малой родине, в НАШЕМ Крыму, в г. Евпатории, где был я последний раз в 1984-м…

Своего круизера я первый раз увидел, влюбился и выбрал два года назад, а решился взять его только этой весной, и пришел он ко мне, аккурат, за неделю до планируемой поездки.

Moto Guzzi California 1400 touring.

Парня, который мне его подогнал, зовут Федя, живет он в Пскове. Если кому нужен новый мот с европейских заводов по цене ниже, чем у официалов, то можно к нему обращаться, рекомендую. Номер телефона, кому интересно, сброшу в личку.

На приглашение составить мне в поездке компанию никто из двухколесных здесь не откликнулся, так что поехал один. Стояла задачка сделать перед броском к морю первое ТО. Договорился с Федей, что поеду через Псков и сделаю у него.

Как привыкАлось к тяжелому лощеному чопперу после аскетичного злого BMW R1200R, это отдельная тема, но за несколько дней накрутил я по КАДу первую тысячу, поставил навигатор, разъемы для шнурков питания видеорегистратора и гарнитуры шлема, набил скарбом боковые кофры (35л х 2), и двинул в сторону Пскова.
Федя ждал к обеду, поэтому выехал я не слишком рано. 280 км пролетели, как не было. На ТО ушло около трех часов, основная работа – регулировка зазоров клапанов. Что такое клапаны в горшках самого кубатурного в Европе, да еще поперечного V-твина, это тоже отдельная тема, и она не для этого ревю.

Заночевать хотелось под Смоленском, до которого оставалось 500 (через Усвяты, Велиж, Демидов), и около 17 часов, пожав руку механику, я открутил газ в ту сторону.

Отели заранее не бронировал, но имел номера телефонов нескольких. Часа за два до подлета к Смоленску позвонил в гостиницу "Паломническая" в Катыни.

На звонок ответил сторож, сказал, что администратора уже нет, но он готов ворота открыть и в гостинице разместить. Где-то к 23-м часам так и случилось.

Номер можно было занять любой из трех двухместных. "Горячая вода" была слегка теплой, а остальное нормально.

Утром в трапезной позавтракал манной кашей, булочкой и чаем, и часов в 10 стартанул.

Дорога до трассы М4 "Дон", на которую вышел в районе Ельца, в целом удовлетворительная, можно идти 120 км/ч. Дальше до самой Керченской переправы поливал 130-150. Вторую ночевку планировал в "Байк Отеле" в Каменск-Шахтинском, 932 км М-4. Позвонил с дороги, свободный номер был, но девушка на ресепшен сказала, что бронь по их правилам держит только до 22 часов. На подъезде звонил еще раз, попросил подержать до 22:30, и к этому времени приехал, пройдя 1150км за 12 часов.

Номер в отеле был отличный, ресторан рядом еще работал, вискарь наливали, в общем, вечерок удался.


Следующим утром убрал плотную кожаную куртку в кофр, одел легонькую с защитой и въехал в солнечную Кубань. Там первый и единственный раз за поездку мне махнули ДПСным жезлом. Минут 5 разговор - "скока жрет, скока прет", доки даже не смотрел. Спросил зачем номера грязью залепил, сказал, что на Кубани фоторадаров бьющих в угон нет. Впрочем, мне потом местный мотобрат говорил, что есть.


На переправе двухколесных по-прежнему пускают без очереди, и это греет душу, но перед тем, как на нее попасть менты на посту тщательно смотрят доки, включая страховку, даже про штрафы неоплаченные спросили. То же самое и на обратной дороге.


Дороги в Крыму убитые - скорость 80-100 - почти предельная для движения на мотоцикле.


Останавливался в Феодосии, Евпатории и Коктебеле.


Цены в отелях и ресторанах уже российские, сервис непредсказуемый, постукраинская разруха прет отовсюду.

Обратно ехал не спеша, останавливаясь у друзей - в Новороссийске, Таганроге, Москве.

С погодой повезло. Ливнем накрыло всего лишь один раз под Ростовом, причем на участке ремонтируемой дороги. Поток машин шел со скоростью 20 км/ч, визор на этой скорости просто заливало. В потоке коробок ни остановиться, ни съехать на обочину, потому что на ней свежая песчаная подсыпка из которой на тяжелом чоппере одному не выбраться. Дождевик одел заранее, а штаны поленился, в результате - полные сапоги воды. Впрочем, через час я уже был у друзей в Таганроге. Просушили, обогрели.

Под Воронежем попал на длинный участок без заправок. Обсох. Достал из кофра шланг с грушей подкачки, поднял над дорогой, и третья машина остановилась. За рулем оказался мотобрат. Из его Субару топливо из бака шлангом было не достать. Скинул патрубок с фильтра, качнул в бутылку, сказал, что до заправки я не доехал 1км! Больше форс-мажоров не было. Весь маршрут получился 5600км. Мот ни разу не подвел, даже колеса не подкачивал. На обратной дороге номера не замазывал. С момента возвращения из поездки прошел почти месяц, проверял штрафы по базе, пока ничего нет. Как-то так.

Изображение