Сообщение отправлено
Я

И снова акция Внимание-мотоциклист!

Как много можно написать о ежегодной акции, ее многолетнюю историю, благие намерения и еще множество красивых слов. Но сегодня мы не будем уповать на то, что нас не видят, не будем рассказывать о долге и мотобратстве. Сегодня я расскажу альтернативную историю акции, почему поддерживаю и ее пользу на мой скептический взгляд.

В Питерской мототусовке времена использования термина Мотобратсво уходят в прошлое, причиной тому служит злоупотребление и некорректное трактование. В реальности же, мотобрат не носит орденов, он просто так живет. Мотобрат-это тот , кто помог в беде другому мотоциклисту, не более. А то что более-это уже злоупотребление термином, которое и привело к неправильному восприятию.

Сначала помощь мотобрату была молчалива, потом появились системы взаимопомощи, сделавшие помощь модной, потом этого стало мало, и, все дополнилось бахвальством. Это не плохо, ведь не важно, что у мотобрата в подсознании, важен результат. Одни делали и делают, просто потому, что так надо, другие -потому что мотобратство, но результат один. Сейчас стало намного меньше происшествий, где нужна экстренная помощь, но в термине Мотобрат осталась легкая нотка хвастовства.

Но вернемся к акции. Много лет назад ее придумал и воплотил в жизнь Борис Болек, бывший президент мотоклуба Busy Riders. Тогда идея зацепила многие мотоклубы, Те, кто сейчас с серьезными лицами сидят на мотосоветах и имеют немалый вес в мотосообществе, тогда вместе с Болеком скидывались и раздавали на перекрестках листовки с призывами о безопасности на дороге. Нет, не потому что Мотобратство, а потому что было весело.

Но шли годы, те кто начинал акцию стали взрослей. Сейчас Болек ушел с радаров широкого круга общественности, много путешествует и,вспоминая о былых годах, скептически обсуждает новшества. Болек несомненно вошел в историю и остался идейным вдохновителем акции Внимание-мотоциклист, является координатором и поручает организацию кому-либо.

Появлялись новые лица - организаторы, Антон Трезвый, Мария Мания и в последние годы Дима Штурм. Я тоже коснулся непосредственной организации, но об этом позже. Акция пошла по регионам, в процесс были вовлечены многие города России и стран бывшего СНГ. Вслед за клубами пришли новые участники и акция стала тем, что мы имеем теперь.

Антон Трезвый в 2012 сыграл несомненно положительную роль, и ,несмотря на маниакальный подход, откровенную саморекламу и участие коммерческих организаций, вдохнул в акцию новую жизнь. 550 000 листовок за счёт спонсора на 220 перекрестках.

Мария Мания запомнилась тем,что просто помогала, переживая за акцию, и в нужный момент появлялась на радарах.

Дима Штурм, от имени Мотосолидарности,продолжил дело с новой силой, опираясь на уже обкатанную ранее систему координаторов.

Сайт МотоБратан естественно поддерживал большой механизм, собирая новых и новых участников.


События 2016 заставили лично подключиться к организации 2017 года. Результат - акция осталась за Болеком и байкерами. Тогда на перекрестки вышли без двух ВСЕ мотоклубы Санкт-Петербурга. Это была действительно единая акция, первая и единственная в своем роде, вторая по масштабу. На афише финального кинопоказа были логотипы клубов, которые никогда не встретить вместе.

А пятничный вечер закончился в кинотеатре Великан Парк, показом фильма «Незамеченный. Жизнь после», снятого к акции.


Но вернемся к настоящему. С опытом становится ясно, акция нужна только нам, для успокоения интересов, и ,если принесет пользу, то тоже только нам самим. Кто-то занимается саморекламой, кто-то верит и делает, кто-то просто выходит, чтобы выйти, кто-то,чтобы сделать вместе, кто-то,чтобы влиться в мотобратство. На результат это никак не влияет, главное чтобы было хорошо и не скучно.

Это наша традиция и своеобразный налог в преддверии сезона. Нравится такой взгляд? Участвуй. Просто прочти,что написано в конце и участвуй. Не нравится? Возможность участвовать никто не отнимал.

В начале клубы скидывались на листовки, потом привлекали тематических спонсоров, потом - на деньги Болека. Трезвый привлек стороннего спонсора, на что все сильно разозлились. Последние годы акция проводится только на деньги участников. Периодически появляется добрый человек и печатает за свой счет часть листовок, но обычно малую часть.

Ночные Волки, Motolife Купчино ЮГ и еще ряд клубов по политическим соображениям участвуют обособленно. Занимают свои перекрестки, приглашают СМИ и раздают свой материал. Плохого в этом ничего нет и,в целом,на “обратить внимание на начало мотосезона” влияет положительно.

Акция пройдет традиционно в последнюю пятницу 26 апреля. Подробности о перекрестках, координаторах и местах получения листовок, появятся за пару недель до акции. В 2019 сезоне централизованным сбором денег на материал занимается Мотосолидарность, куда отправить посильную помощь - читайте в теме.

Изображение